Известны организации, которые формируют инновационный фонд Мин­торга РБ в 2011 году

Елена Конколович, главный экономист отдела финансов и цен управления финансов, цен, бухгалтерского учета и контроля Минторга РБ
Определена нормативная база для отчислений

Как и ранее, в 2011 г. инновационный фонд Министерства торговли РБ (далее – инновационный фонд Минторга) формируется на основании норм Указа Президента РБ от 07.12.2009 № 596*, утвердившего Положение о порядке формирования и использования средств инновационных фондов (далее – Положение), которое применяется с 1 января 2010 г.
__________________________
 * Указ Президента РБ от 07.12.2009 № 596 "О некоторых вопросах формирования и использования средств инновационных фондов" (далее – Указ № 596).

В текущем году, как и в 2010 г., вопросы образования инновационных фондов, определения круга плательщиков, установления повышенных размеров отчислений не регламентируются Законом РБ от 15.10.2010 "О республиканском бюджете на 2011 год".

Размеры и порядок отчислений в инновационный фонд Минторга в 2011 г., перечень организаций, принимающих участие в формировании этого фонда, изложены в приказе Минторга РБ от 27.12.2010 № 173 "Об установлении размеров отчислений в инновационный фонд Министерства торговли Республики Беларусь в 2011 году" (далее – приказ № 173).

Составлен перечень организаций, производящих отчисления в инновационный фонд Минторга

Отчисления в инновационный фонд Минторга в 2011 г. должны производить государственные объединения, унитарные предприятия и хозяйственные общества, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в республиканской собственности (пропорционально доле республиканской собственности), поименованные в перечне, приведенном в приложении к приказу № 173 (подп. 1.1 п. 1 приказа № 173).

База для расчета: в издержки обращения не следует включать покупную стоимость реализуемых товаров

Отчисления следует производить от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) организаций, принимающих участие в формировании инновационных фондов. База для исчисления отчислений в инновационный фонд Минторга определена в подп. 3.1 п. 3 Положения.

Под себестоимостью продукции, товаров (работ, услуг) следует понимать себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) и (или) сумму издержек обращения реализованных в предыдущем месяце товаров, уменьшенные на сумму отчислений, исчисленных в инновационные фонды за предыдущий месяц (п. 6 Положения).

Торговые организации в издержки обращения не должны включать покупную стоимость реализуемых товаров, а организации, осуществляющие деятельность в сфере бытового обслуживания населения, из себестоимости должны исключать стоимость материалов, оплачиваемых заказчиком.

Отчисления в инновационный фонд Минторга следует относить на себестоимость и включать в затраты по производству и реализации продукции,товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении (часть вторая п. 4 Положения).

Д-т 20, 25, 44 – К-т 68
– на сумму начисленных отчислений в инновационный фонд Минторга*.
 
_________________________
 
* Корреспонденция составлена редакцией.
 
При осуществлении отдельных видов деятельности производить отчисления не следует

При осуществлении определенных видов деятельности организации, перечисленные в приложении к приказу № 173, не должны производить отчисления в инновационный фонд Минторга. К таким видам относятся:

– работы по строительству жилья;

– оказываемые населению и субсидируемые из республиканского и местных бюджетов жилищно-коммунальных услуг услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования в городском пассажирском, пригородном автомобильном и внутреннем водном транспорте;

– иные случаи, установленные Президентом РБ.

Приведенная норма содержится в п. 5 Положения и подп. 1.2 п. 1 приказа № 173.

Норматив отчислений единый

Для организаций, принимающих участие в формировании инновационного фонда Минторга, установлен, как и в 2010 г., единый норматив отчислений в фонд в размере 0,25 % (подп. 1.1 п. 1 приказа № 173).

В инновационный фонд можно направлять до 50 % прибыли

Организациям, принимающим участие в формировании инновационных фондов, предоставлено право ежемесячно направлять в инновационный фонд до 50 % прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, государственные целевые бюджетные фонды, части прибыли в бюджет в соответствии с законодательством. Такое право предоставлено подп. 3.1 п. 3 Указа № 596.

Отчетность представляем ежемесячно

Исчисление отчислений в инновационный фонд Минторга следует производить ежемесячно (п. 8 Положения). Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, организации обязаны представлять в налоговые органы по месту их постановки на учет расчет об исчисленных суммахотчислений за отчетный месяц. Его следует представлять только при наличии базы для расчета данных отчислений. Уплату отчислений нужно осуществлять не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Так же, как и ранее, уплату, возврат платежей, подлежащих зачислению в государственные целевые бюджетные фонды, нужно осуществлять через транзитные счета главных управлений Минфина РБ по областям и г. Минску, открытые для зачисления платежей. Контроль над уплатой платежей осуществляют налоговые органы.

Номер счета и иные реквизиты, предусмотренные для перечисления средств в республиканский бюджет, необходимо уточнять в инспекциях МНС РБ по месту постановки на учет плательщика.

Код назначения платежа – 02802.

Расчеты по исчислению средств фонда следует представлять до 1 февраля

Организации, осуществляющие отчисления в инновационный фонд Минторга, должны представить до 1 февраля 2011 г. Минторгу РБ (распорядителю средств инновационного фонда) расчеты по исчислению средств этого фонда (п. 17 Положения).

За непредставление данных расчетов в этот срок или за представление расчетов, содержащих заведомо неверные сведения, на должностное лицо организации может быть наложен штраф (ст. 23.16 Кодекса РБ об административных правонарушениях (далее – КоАП)).

Зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм отчислений в инновационный фонд Минторга производит налоговый орган в порядке, установленном для зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов (пошлин) (подп. 20.1 п. 20 Положения).

В связи с частыми обращениями организаций по вопросу зачета (возврата) сумм отчислений еще раз напоминаем, что Указом № 596 не предусмотрена обязанность распорядителей средств инновационных фондов представлять заключения, подтверждающие излишне уплаченные суммы отчислений в инновационные фонды. Зачет (возврат) таких сумм следует производить исключительно налоговыми органами по результатам проверок, проводимых в соответствии с законодательством.

Плательщики отчислений в инновационные фонды приравнены к плательщикам налогов

Плательщики отчислений в инновационные фонды в части отчислений от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) пользуются правами и исполняют обязанности, предусмотренные для плательщиков налогов, сборов (пошлин). Они также несут ответственность за неуплату, неполную уплату указанных отчислений, нарушение срока представления расчета об исчисленных суммах отчислений, установленную законодательством за неуплату, неполную уплату налогов, сборов (пошлин), нарушение срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) (подп. 3.4 п. 3 Указа № 596).

Налоговые органы получили право при осуществлении контроля за правильным исчислением, полной и своевременной уплатой отчислений применять способы обеспечения уплаты отчислений в инновационные фонды и пеней, аналогичные предусмотренным для обеспечения исполнения налоговых обязательств, уплаты пеней и взыскания налогов, сборов (пошлин) (подп. 20.1 п. 20 Положения).

За непредставление организацией, принимающей участие в формировании инновационного фонда Минторга, расчета об исчисленных суммах отчислений, нарушение установленного срока представления в налоговый орган расчета налоговые органы будут вправе применять меры ответственности, определенные ст. 13.4 КоАП.
 
Справочно: нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при просрочке не более 3 рабочих дней влечет наложение штрафа на юридическое лицо от 1 до 10 базовых величин.

Нарушение плательщиком установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при просрочке более 3 рабочих дней влечет наложение штрафа в размере 2 базовых величин с увеличением его на 0,5 базовой величины за каждый полный месяц просрочки, но не более 10 базовых величин, на юридическое лицо – в размере 10 % от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее 10 базовых величин.
 
За нарушение срока уплаты отчислений или неполную уплату отчислений плательщиков отчислений в инновационный фонд Минтруда будут привлекать к ответственности, аналогичной той, которая установлена за неуплату, неполную уплату налогов, сборов (пошлин) (ст. 13.6 КоАП, ст. 243 Уголовного кодекса РБ).
 
Справочно: неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере 20 % от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 10 базовых величин.

 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 6 февраль 2011
Содержание

Колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

Тема номера: Учетная политика-2011

8

Какие изменения учесть, составляя учетную политику по бухгалтерскому учету на 2011 год

8

Учетная политика организации на 2011 год – не забудьте учесть все аспекты

15

Элементы учетной политики в части учета запасов следует формировать по-новому

23

Учетная политика-2011 в части ценообразования

26

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

28

Налоги

28

О некоторых вопросах сельскохозяйственных организаций

28

Комментарий (Для сельскохозяйственных организаций снижены размер обязательных страховых взносов и ставка единого сельхозналога)

30

Бухгалтерский учет

32

Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету запасов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов

32

Комментарий (Учет запасов с 27 ян­варя 2011 г. по-новому)

46

Об утверждении Инструкции о порядке реализации остатков товаров и признании утратившим силу постановления Министерства торговли Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 21 декабря 2006 г. № 50/125

48

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

50

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

50

Заполняем налоговую декларацию по НДС за январь 2011 года

50

Раздельный учет для применения льготы по НДС необязателен

54

При электронном декларировании подакцизных товаров плательщики должны заполнить декларацию по акцизам и приложение к ней

59

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

66

Бухгалтерский учет

66

Комментарий (Остатки товаров в случае прекращения действия лицензии разрешено реализовывать)

66

Тарифы и цены

68

О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства экономики Рес­публики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183

68

Комментарий (Ограничение оптовой надбавки сохранилось только на социально значимые товары)

69

события. подробности

73

А вы передали документы по детским пособиям работников в органы соцзащиты?

73

Таможенное регулирование

74

Об установлении ставок вывозных таможен­ных пошлин в отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь

74

Труд и социальная защита

75

О минимальных потребительских бюджетах для разных социально-демогра­фиче­ских групп населения

75

Комментарии

77

Новеллы законодательства о предоставлении стандартных налоговых вычетов и налоговых вычетов при реализации ценных бумаг

77

Новации в определении налоговой базы подоходного налога

78

Земельный налог: учтите требова­ния Указа Президента РБ от 21.01.2011 № 29

79

Лицензионные требования к работе организаций торговли в 2011 году

85

Известны организации, которые формируют инновационный фонд Мин­торга РБ в 2011 году

89

Возмещение расходов по найму жилого помещения при зарубежной командировке производите с учетом количества суток, а не ночей

92

Совершенствование оплаты тру­да работников аппарата государственных организаций

95

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

98

МНС РБ разъясняет

99

Освобождение от налога на недвижимость при сдаче в найм квартир без государственной регистрации договора найма невозможно

99

ВОПРОС — ОТВЕТ

100

Минстройархитектуры РБ разъясняет

106

Об индексах изменения стоимости в строи­тельстве

106

Об индексах изменения стоимости затрат на содержание застройщика, заказчика

107

к сведению читателей

107

страничка аудитора

108

Внимание, аудиторы! Рейтинг-2010!!!

108

реклама аудиторских услуг

108

ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ

109

события. подробности

109

Продукция (товары), впервые ввозимая на территорию Таможенного союза, подлежит государственной регистрации

109

РЕКЛАМА

110

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

112

Курсы валют за период с 29 января по 4 февраля 2011 года

112