Совершенствование оплаты тру­да работников аппарата государственных организаций

Юрий Федоров, начальник отдела регулирования оплаты труда в реальном секторе экономики главного управления труда и заработной платы Минтруда и соцзащиты РБ

В последнее время происходят существенные изменения в оплате труда. Они коснулись коммерческих и бюджетных организаций.
Совершенствуется оплата труда работников аппарата государственных организаций. Об этом можно прочитать в нижеприведенном комментарии.

 

В целях дальнейшего совершенствования условий оплаты труда работников аппарата государственных организаций, включая руководителей, государственных организаций, подчиненных министерствам, облисполкому, Мингорисполкому, принято постановление Минтруда и соцзащиты РБ от 22.12.2010 № 176*.

______________________
 
 Постановление Минтруда и соцзащиты РБ от 22.12.2010 № 176 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 мая 2004 г. № 63 и в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 мая 2004 г. № 64" (далее – постановление).
 
Вниманию читателей: постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 27.05.2004 № 63 утверждена Инструкция о порядке оплаты труда работников аппарата государственных организаций, подчиненных министерствам Республики Беларусь (далее – Инструкция № 63), а постановлением этого же министерства от 27.05.2004 № 64 – Инструкция о порядке оплаты труда работников государственных организаций, подчиненных областным и Минскому городскому исполнительным комитетам (далее – Инструкция № 64).
 
Рассмотрим корректировки в Инструкцию № 63, внесенные постановлением.

Тарифные разряды и коэффициенты работников аппарата государственных организаций следует определять с учетом установленных групп оплаты труда

Постановлением уточнена дифференциация групп оплаты труда руководителей и работников аппарата государственных организаций, подчиненных министерствам, в зависимости от списочной численности работников организаций, входящих в их состав. Например, к первой группе ранее могли быть отнесены государственные организации при списочной численности работников организаций, входящих в их состав, 30 тыс. и более человек, а ко второй и третьей – от 7 до 30 и до 7 тыс. человек соответственно.

В новой редакции этой нормой к первой, второй и третьей группам отнесены государственные организации со списочной численностью работников в подчиненных организациях свыше 10, свыше 5, до 10 и до 5 тыс. человек соответственно.

Таким образом, принятые изменения отражают реальную дифференциацию государственных организаций, подчиненных министерствам, сложившуюся к настоящему времени.

Размер тарифной ставки 1-го разряда не может превышать ее максимального размера, действующего в подчиненных организациях

Изменяется механизм определения конкретного размера тарифной ставки 1-го разряда, применяемой в государственной организации. Размер этой ставки будет устанавливаться с учетом имеющихся средств на оплату труда по решению руководителя, согласованному с министерством, в подчинении которого находится государственная организация, и не сможет превышать ее максимального размера, действующего в подчиненных организациях. В ранее действовавшей редакции ее размер не мог превышать средний размер тарифных ставок 1-го разряда, сложившийся в организациях, входящих в состав государственной организации, по итогам их работы за квартал.

Тарифные оклады работников аппарата государственных организаций могут быть повышены

Инструкция № 63 дополнена нормой, предусматривающей повышение до 50 % тарифных окладов работников аппарата государственных организаций, включая руководителей и заместителей руководителей, при применении в отношении их контрактной формы найма (подп. 2.5 п. 2 Декрета Президента РБ от 26.07.1999 № 29).

Помимо того, руководитель государственной организации с учетом финансового состояния будет иметь возможность устанавливать работникам аппарата, исключая своих заместителей, повышения тарифных окладов до 50 %. Это будет зависеть от наличия присвоенной квалификационной категории, участия в разработке и реализации инвестиционных и инновационных проектов, внедрения новейших технологий, внесенного вклада в эффективность работы организации.

Размер премий также может быть увеличен

Постановлением предусмотрено повышение размера премирования работников аппарата государственных организаций, включая руководителей и их заместителей, за результаты финансово-хозяйственной деятельности государственной организации с 30 % до 50 %.

Обязательные основания для снижения (лишения) премии руководителям и их заместителям дополнены следующим:

– наличие в составе государственной организации организаций, имеющих задолженность по платежам в Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ;

– невыполнение целевого показателя по снижению материалоемкости.

Работникам аппарата государственных организаций могут выплачиваться единовременные выплаты по основаниям, предусмотренным нанимателем в локальных нормативных правовых актах, в общей сумме, не превышающей 2 должностных окладов работника за календарный год. Эта норма принята постановлением. В ранее действовавшей редакции были установлены конкретные основания выплат работникам (например, единовременные премии в связи с юбилейными датами государственной организации, профессиональными праздниками и т.д.).

Изменены условия выплаты работникам аппарата государственных организаций, включая руководителей (их заместителей), специальных премий, вознаграждения по итогам работы за год, материальной помощи и единовременных выплат. Вместо наличия прибыли по результатам хозяйственной деятельности государственной организации в целом таковым условием после вступления в силу постановления будет наличие средств на оплату труда, определенных сметой на содержание аппарата государственной организации.

При расчете коэффициента соотношения средних заработных плат вознаграждение по итогам года надо учитывать ежемесячно равными долями

В части коэффициента соотношения средних заработных плат руководителя (его заместителя) и работников организаций, входящих в состав государственной организации, дополнен перечень выплат, которые не входят в расчет указанного коэффициента, единовременными премиями (вознаграждениями) за обеспечение подготовки и проведения республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села "Дажынкi", а также определен порядок учета вознаграждения по итогам года для названных должностных лиц при расчете их коэффициента. Так, вознаграждение по итогам работы за год должно учитываться при расчете коэффициента соотношения ежемесячно равными долями, начиная с месяца его фактической выплаты, в сумме, полученной путем деления общей суммы вознаграждения на количество месяцев, оставшихся до окончания текущего года.

Прочие изменения

В приложении к Инструкции № 63 предусмотрена тарификация главного инженера в качестве первого заместителя руководителя и соответственно его заместителя.

Постановлением из Инструкции № 63 исключены нормы, устанавливающие условия оплаты труда руководителя и работников аппарата управления Белорусской железной дороги. Оплату их труда следует формировать в порядке и на условиях, определенных законодательством для государственных коммерческих организаций.

Постановление содержит также отдельные уточнения Инструкции № 63 редакционного порядка, не изменяющие ее норм.

Что изменилось в Инструкции № 64?

Аналогичные изменения и дополнения внесены в Инструкцию № 64. При этом дополнительно предусмотрено повышение тарификации руководителей государственных организаций, подчиненных облисполкомам и Мингорисполкому, их первым заместителям и заместителям, а также тарификация для главного инженера в качестве первого заместителя руководителя и соответственно его заместителя.

Изменения и дополнения, принятые постановлением, улучшают условия оплаты труда работников аппарата государственных организаций, включая руководителей (их заместителей), и способствуют дальнейшему повышению уровня их заработной платы.
 
Вниманию читателей: комментируемое постановление вступило в силу с 1 февраля 2011 г.

 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 6 февраль 2011
Содержание

Колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

Тема номера: Учетная политика-2011

8

Какие изменения учесть, составляя учетную политику по бухгалтерскому учету на 2011 год

8

Учетная политика организации на 2011 год – не забудьте учесть все аспекты

15

Элементы учетной политики в части учета запасов следует формировать по-новому

23

Учетная политика-2011 в части ценообразования

26

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

28

Налоги

28

О некоторых вопросах сельскохозяйственных организаций

28

Комментарий (Для сельскохозяйственных организаций снижены размер обязательных страховых взносов и ставка единого сельхозналога)

30

Бухгалтерский учет

32

Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету запасов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов

32

Комментарий (Учет запасов с 27 ян­варя 2011 г. по-новому)

46

Об утверждении Инструкции о порядке реализации остатков товаров и признании утратившим силу постановления Министерства торговли Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 21 декабря 2006 г. № 50/125

48

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

50

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

50

Заполняем налоговую декларацию по НДС за январь 2011 года

50

Раздельный учет для применения льготы по НДС необязателен

54

При электронном декларировании подакцизных товаров плательщики должны заполнить декларацию по акцизам и приложение к ней

59

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

66

Бухгалтерский учет

66

Комментарий (Остатки товаров в случае прекращения действия лицензии разрешено реализовывать)

66

Тарифы и цены

68

О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства экономики Рес­публики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183

68

Комментарий (Ограничение оптовой надбавки сохранилось только на социально значимые товары)

69

события. подробности

73

А вы передали документы по детским пособиям работников в органы соцзащиты?

73

Таможенное регулирование

74

Об установлении ставок вывозных таможен­ных пошлин в отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь

74

Труд и социальная защита

75

О минимальных потребительских бюджетах для разных социально-демогра­фиче­ских групп населения

75

Комментарии

77

Новеллы законодательства о предоставлении стандартных налоговых вычетов и налоговых вычетов при реализации ценных бумаг

77

Новации в определении налоговой базы подоходного налога

78

Земельный налог: учтите требова­ния Указа Президента РБ от 21.01.2011 № 29

79

Лицензионные требования к работе организаций торговли в 2011 году

85

Известны организации, которые формируют инновационный фонд Мин­торга РБ в 2011 году

89

Возмещение расходов по найму жилого помещения при зарубежной командировке производите с учетом количества суток, а не ночей

92

Совершенствование оплаты тру­да работников аппарата государственных организаций

95

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

98

МНС РБ разъясняет

99

Освобождение от налога на недвижимость при сдаче в найм квартир без государственной регистрации договора найма невозможно

99

ВОПРОС — ОТВЕТ

100

Минстройархитектуры РБ разъясняет

106

Об индексах изменения стоимости в строи­тельстве

106

Об индексах изменения стоимости затрат на содержание застройщика, заказчика

107

к сведению читателей

107

страничка аудитора

108

Внимание, аудиторы! Рейтинг-2010!!!

108

реклама аудиторских услуг

108

ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ

109

события. подробности

109

Продукция (товары), впервые ввозимая на территорию Таможенного союза, подлежит государственной регистрации

109

РЕКЛАМА

110

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

112

Курсы валют за период с 29 января по 4 февраля 2011 года

112