Инвентаризация


27 сентября 2011
Просмотры (11157)

Работник, материально-ответственное лицо, совершает длящийся прогул (на работе отсутствует 10 дней). У руководителя предприятия есть основания полагать, что у данного работника многие материальные ценности будут отсутствовать. Для проверки имеющейся информация издается приказа на проведение инвентаризации. Ознакомить работника с приказом о проведении инвентаризации не возможно, так как он отсутствует на работе и соответственно инвентаризация проводится без его участия.

Как правильно должна быть оформлена инвентарная опись и сличительная ведомость в данной ситуации.

ОТВЕТ:

 

см.ниже по тексту

Работники в случае, когда между ними и нанимателем заключен письменный договор о принятии полной материальной ответственности согласно статье 404 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине нанимателю, в том числе за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных работнику для хранения.

При смене материально ответственных лиц в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности\" (далее - Закон N 3321-XII) проведение инвентаризации является обязательным. Инвентаризация в этом случае проводится на день приема-передачи дел (пункт 6 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 (далее - Инструкция N 180)).

О проведении инвентаризации руководителем организации издается приказ, которым предусматривается создание инвентаризационной комиссии (пункт 12 Инструкции N 180). При этом в состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица для проверки находящихся у них в подотчете товарно-материальных ценностей (пункт 13 Инструкции N 180).  Сведения о фактическом наличии активов, которые при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера, записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. В случае смены материально ответственных лиц в инвентаризационных описях лицо, принимающее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее - в их сдаче (пункты 20, 22 Инструкции N 180).

При инвентаризации активов составляются сличительные ведомости, в которых отражаются расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическими данными, отраженными в инвентаризационных описях. По каждому случаю выявленных отклонений материально ответственное лицо дает объяснение.  Необходимо учитывать, что стоимость недостающих активов и обязательств в сличительной ведомости на основании пункта 70 Инструкции N 180 указывается в соответствии с Инструкцией о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 24.03.2003 N 39/69 (далее - Инструкция N 39/69). Так, если утраченное имущество относится к материалам, размер причиненного вреда определяется комиссией по инвентаризации в соответствии с подпунктом 8.2 Инструкции N 39/69. 

Теги: архив
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup