32

Новые права и обязанности эмитентов жилищных облигаций

(Комментарий к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 7 мая 2018 г. № 33 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. № 54»)


Департамент по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь информирует, что в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь зарегистрировано 1 июня 2018 г. за № 8/33189 постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 7 мая 2018 г. № 33 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. № 54» (далее – Постановление № 33), которое вступает в силу с 3 сентября 2018 г.

Постановление № 33 направлено на совершенствование правоприменительной практики в строительстве жилых домов с использованием такого финансового инструмента, как жилищные облигации.

Постановлением № 33 излагается понятие жилищной облигации в новой редакции, которое соответствует понятию облигации, установленному Законом Республики Беларусь от 5 января 2015 г. «О рынке ценных бумаг».

В связи с тем что при размещении эмитентом жилищных облигаций их цена продажи превышает номинальную стоимость, в целях защиты интересов инвесторов – владельцев жилищных облигаций (далее – инвесторы) и предотвращения случаев нарушения их прав, связанных с занижением эмитентами жилищных облигаций их номинальной стоимости, в Постановление № 33 включены положения, предусматривающие установление номинальной стоимости жилищной облигации в привязке к максимально допустимой цене размещения такой облигации (жилищная облигация имеет номинальную стоимость, которая не может быть ниже максимально допустимой цены размещения жилищной облигации более чем на 30 процентов), а также требование к эмитенту жилищных облигаций указывать в проспекте эмиссии сведения о максимально допустимой цене размещения жилищной облигации.

Также в целях защиты интересов инвесторов Постановлением № 33 устанавливается ограничение для застройщиков в части возможности эмиссии жилищных облигаций только после осуществления отселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу, и сноса объектов недвижимого имущества на земельном участке, необходимом для обеспечения строительства объекта жилищного строительства.

Положениями Постановления № 33 перечень существенных условий договора (соглашения) с эмитентом, предусматривающего обязательства эмитента по строительству жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном или блокированном жилом доме, одноквартирном жилом доме и (или) иного объекта недвижимости либо его части (далее – договор с эмитентом), дополнен сведениями о цели эмиссии жилищных облигаций и направлениях использования средств, привлеченных путем эмиссии таких облигаций.

Постановлением № 33 устанавливаются особенности погашения (досрочного погашения) жилищных облигаций с учетом сложившейся практики, которые позволят избежать ситуаций, ухудшающих положение владельцев жилищных облигаций в случае объявления эмитентом досрочного погашения жилищных облигаций при отсутствии достроенного (сданного в эксплуатацию) жилого дома.

Во избежание ситуаций, при которых эмитентом жилищных облигаций может быть нарушен порядок приемки-передачи жилого и (или) нежилого помещения в жилом доме и (или) иного объекта недвижимости либо его части, Постановлением № 33 предусматривается, что вышеуказанный акт составляется по форме, содержащей сведения, аналогичные установленным в приложении 3 к типовому договору создания объекта долевого строительства, форма которого утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 6 июня 2013 г. № 263 «О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь».

В целях устранения ситуаций, ухудшающих положение застройщиков, осуществляющих в настоящее время строительство жилых домов с использованием жилищных облигаций, действие Постановления № 33 не распространяется на зарегистрированные проспекты эмиссии жилищных облигаций, выпуски жилищных облигаций, зарегистрированные в Государственном реестре ценных бумаг, а также на договоры с эмитентом, заключенные до вступления в силу Постановления № 33.

Комментарий опубликован 5 июня 2018 г. на интернет-портале Минфина Республики Беларусь (www.minfin.gov.by).

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 22 июнь 2018
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Правомерно ли считать недополученную выручку из-за ошибок в ценообразовании упущенной выгодой и платить с нее налоги?

7

НОВОСТИ

8

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»

10

Практика применения нововведений в оформлении листков нетрудоспособности и назначении пособий. Анализ допущенных ошибок в 2018 году

10

Как установка СКНО в 2018 году изменит прием денежных средств через кассовое оборудование

14

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

17

Бухгалтерский учет

17

Постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 25.05.2018 № 237 «О внесении изменений и дополнения в Инструкцию о порядке ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь»

17

Порядок ведения кассовых операций в валюте упрощен[Срочно и важно]

18

Государственное регулирование

20

Указ Президента Республики Беларусь от 04.05.2018 № 158 «О закупке продукции растениеводства»

20

Постановление Минприроды Республики Беларусь от 28.04.2018 № 12 «О внесении изменения в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 4 мая 2015 г. № 21»

25

Постановление Совета Министров и Нацбанка Республики Беларусь от 25.05.2018 № 395/7 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16»

28

Банковская деятельность

29

Постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 28.04.2018 № 199 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Республики Беларусь»

29

Комментарии

32

Новые права и обязанности эмитентов жилищных облигаций

32

Стандартные налоговые вычеты в трех нестандартных ситуациях

33

Что нового внес Таможенный кодекс Евразийского экономического союза для перевозчиков?

35

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

39

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА «ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР»

42

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

42

Как распределить налоговые вычеты по НДС при наличии отрицательного оборота

42

Пять правил исчисления подоходного налога с отпускных

51

Вправе ли организация, применяющая «сельскую» льготу по налогу на прибыль, перенести на уменьшение прибыли 2018 года убыток, полученный в 2017 году?

55

ВОПРОС-ОТВЕТ

57

Социальный налоговый вычет в отношении страховых взносов, уплаченных по договорам добровольного страхования медицинских расходов

57

Закупки товара на территории Беларуси нерезидентом

58

Структурному подразделению переданы транспортные расходы за прошлый год

59

Данные о расходе электроэнергии и их отражение в бухгалтерском и налоговом учете

61

Неотделимые улучшения арендованного помещения и отложенный налоговый актив (ОНА) у арендодателя

62

Маркировка обуви контрольными знаками

63

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА  

64

Ликвидация организации: как списание активов влияет на налогообложение?

64

Использование материалов при выполнении работ: реализация или собственное потребление?

67

Детский отдых: приобретаем и выдаем путевки

70

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

74

Почему доходы от лизинга не могут считаться доходом от роялти

74

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

77

Договор комиссии псевдовалютный: как быть с учетом и налогообложением, если комитент находится на упрощенке?

77

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

81

Когда при утере груза страховая компания вам ничего не заплатит. История одного судебного спора

81

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

83

Особенности сохранения заработной платы при направлении работников в служебную командировку

83

Начинают работу оздоровительные лагеря: правильно формируйте цены на путевки

87

СОВЕТЫ ЮРИСТА

94

Как составить акт приема-передачи помещения в аренду

94

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют со 2 по 8 июня 2018 года

96