Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

По каким критериям финансовая милиция признает ТТН документами, не имеющими юридической силы?

Виталий Прибытко, начальник сектора правовой работы управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску

Прямая обязанность проверяющих – собрать доказательства вины проверяемого.

Давайте рассмотрим на примере организации, работающей с лжеструктурами, как это делают специалисты финансовой милиции.

Ситуация. Деятельность общества с лжеструктурами

Межрайонный отдел управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску (далее – Управление) на основании ст. 13 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 № 414-З «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь», подп. 9.1 п. 9 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510) в соответствии с предписанием провел внеплановую проверку ООО «К» по вопросу соблюдения налогового законодательства при отражении в бухгалтерском и налоговом учете финансово-хозяйственных взаимоотношений с рядом организаций с 01.01.2013 по 31.12.2014.
Полученные материалы и сведения по делу были подвергнуты обязательной проверке.

В ходе проверки дана оценка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов по результатам финансово-хозяйственных взаимоотношений ООО «К» с организациями, многие из которых оказались лжеструктурами.

Что установила проверка?

В результате проверки установлено, что ООО «К» приняло к учету первичные учетные документы (далее – ПУД), не имеющие юридической силы, по взаимоотношениям с организациями, являющимися лжеструктурами, на сумму свыше 10 млрд. руб. (до деноминации).

Вышеуказанный вывод сделан на основании:

1) выделенных материалов уголовного дела, возбужденного по ч. 6 ст. 16, ч. 1 и ч. 2 ст. 243 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК) в отношении группы лиц, которые, используя реквизиты, бланки, печати и расчетные счета подконтрольных лжепредпринимательских структур, оказывали пособничество руководителям субъектов хозяйствования реального сектора экономики в уклонении от уплаты налогов.

Так, в ходе предварительного следствия по вышеуказанному уголовному делу установлено, что лица, которые стали формальными руководителями указанных лжеструктур по просьбе третьих лиц, никакого отношения к финансово-хозяйственной деятельности предприятий не имели, документы по финансово-хозяйственной деятельности не подписывали, офисные и складские помещения не арендовали;

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 46/2017.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

Статьи на тему

О рабочем времени в III квартале 2018 года

№24, июнь 2018

Что нужно знать об исполнительных документах

№24, июнь 2018

Постановление Минфина Республики Беларусь от 13.04.2018 № 22 «О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 ноября 2017 г. № 43»

№24, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.