Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

При проведении мониторинга не надо представлять документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности организации. 

Виталий Прибытко, начальник сектора правовой работы УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г. Минску

9 (54). Сотрудники контролирующего органа в организации проводили мониторинг, в ходе которого потребовали представить документы по финансово-хозяйственной деятельности.

Правомерны ли действия проверяющих?

Неправомерны.

В данном случае сотрудники контролирующего органа использовали норму п. 4 Положения о порядке организации и проведении проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510).

Из этой нормы следует, что контролирующие (надзорные) органы и проверяющие в пределах своей компетенции вправе в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от проверяемого субъекта, участников контрольного обмера необходимые для проверки документы (их копии), в т.ч. в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества. Если такие документы (их копии) в соответствии с законодательством не должны находиться в месте проверки, проверяющий (руководитель проверки) обязан установить разумный срок (не менее 2 рабочих дней) для их представления.

Однако в приведенном случае проводился мониторинг, который является формой контроля (надзора) и заключается в наблюдении, анализе, оценке, установлении причинно-следственных связей.

Такую форму контроля контролирующие (надзорные) органы применяют:

– в целях оперативной оценки фактического состояния объектов и условий деятельности субъекта мониторинга на предмет соответствия требованиям законодательства, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений;

– без использования полномочий, предоставленных контролирующим (надзорным) органам и их должностным лицам для проведения проверок (п. 2 Положения о порядке проведения мониторинга, утвержденного Указом № 510).

Таким образом, в изложенной ситуации контролирующий орган не вправе требовать у субъекта хозяйствования документы по финансово-хозяйственной деятельности в ходе проведения мониторинга |*|.

* Информация о таких формах контроля, как мониторинг и хронометражный метод, и их отличиях доступна для подписчиков электронного «ГБ»

В то же время эти документы организация может представить в добровольном порядке.

Статьи на тему

О рабочем времени в III квартале 2018 года

№24, июнь 2018

Что нужно знать об исполнительных документах

№24, июнь 2018

Постановление Минфина Республики Беларусь от 13.04.2018 № 22 «О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 ноября 2017 г. № 43»

№24, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.