Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Центр обслуживания плательщиков – новый формат налоговой инспекции

Первый в Беларуси Центр обслуживания плательщиков (далее – Центр) открыт в инспекции МНС по Московскому району г. Минска. До конца текущего года такой же Центр планируется открыть в налоговой инспекции по Партизанскому району г. Минска. В следующем году центры по-явятся как минимум еще в двух столичных и в областных налоговых инспекциях.

В планах МНС – до 2020 г. создать около 35 центров и упразднить территориальную привязку плательщиков к определенным инспекциям. Об этом сообщил на презентации Центра Первый заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Игорь Клепча. Он подчеркнул, что модель обслуживания плательщиков с помощью специальных центров более эффективна и современна.

«Это первый центр, на примере которого мы проанализируем ситуацию и разработаем стандарты обслуживания плательщиков по каждой процедуре. Будет четко регламентировано количество времени, за которое должна быть оказана та или иная услуга. Кроме того, благодаря работе таких центров мы сможем «оторвать» плательщика от инспектора. Основной вопрос, который решится за счет этого, – снижение возможности коррупционных правонарушений, коррупционных проявлений. Чем меньше контакт инспектора с плательщиком – тем меньше соблазн и у одних, и у других преступать рамки закона», – констатировал И. Клепча.

Центр организован максимально рационально, исходя из архитектуры здания налоговой инспекции (ул. Р. Люксембург, 183). Здесь используется кабинетная система. В идеале в Центре должен быть один операционный зал, как в банке. Такие центры планируется создать в инспекции Заводского района Минска и в новом здании налоговой инспекции в г. Бресте.

При создании Центра использовались принципы четкого зонирования и разделения процессов обслуживания посетителей. Это позволяет плательщикам быстро ориентироваться в выборе услуг.

Напротив входа – рабочее место администратора Центра Марины Спиченок. Она распределяет потоки посетителей, направляя их к нужному специалисту, и приходит на помощь при возникновении вопросов и затруднений.

Начальник налоговой инспекции по Московскому району Ирина Сидоренко рассказала, что в ближайшее время станет возможна предварительная регистрация на прием к инспектору через личный кабинет плательщика. Эта функция терминала электронной очереди сейчас дорабатывается.

Интерфейс терминала на русском и белорусском языках содержит разделы для физических лиц, юридических лиц и ИП.

В холле Центра есть рабочие места для экспресс-приема (консультирования) физических лиц, образцы заполнения документов, экран с актуальной информацией, места ожидания.

Прием юридических лиц и ИП ведут 5 инспекторов в одном кабинете. Здесь консультируют, принимают налоговые декларации на бумажном носителе, осуществляют все административные процедуры.

На этом терминале плательщики могут оценить качество их обслуживания в Центре. Здесь же ведется статистика приема посетителей.

В Центре нашлось место для детского уголка. На столе посетителей ждут сборники сказок «Детям о налогах». Здесь же на стене размещен экран, на котором можно посмотреть тематические мультфильмы.

Статьи на тему

Налоговое консультирование-2018: в чем состоят нововведения

№24, июнь 2018

Налоговое консультирование-2018: в чем состоят нововведения

№23, июнь 2018

Структурному подразделению переданы транспортные расходы за прошлый год

№22, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.