Top.Mail.Ru
18

Комментарий

(С 2017 г. обладатели средств электронной цифровой подписи обязаны представлять отчеты по отходам потребления в электронном виде)

Надежда Татаринцева, заместитель директора ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»

С 1 октября 2016 г. Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ № 313) действует в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 28.09.2016 № 350 (далее – Указ № 350).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2016 № 874 (далее – постановление № 874) привело законодательство об отходах потребления в соответствие с новациями, внесенными Указом № 350.
Рассмотрим его основные положения.


1. Указ № 350 отменил в отношении некоторых товаров и упаковки, в которую упакованы ввозимые товары, право применять собственную систему сбора отходов. Перечень таких товаров и упаковки изложен в новом приложении 2 к Указу № 313 |*|.

* Порядок выполнения обязанности, определенной Указом № 313

До 1 октября 2016 г. Указ № 313 содержал только одно приложение. В связи с тем что с указанной даты их стало два, по тексту Указа № 313 наименование действующего ранее единственного приложения заменено на «приложение 1».

Соответствующие изменения внесены в постановления Совета Министров Республики Беларусь:

– от 28.12.2006 № 1737;

– от 31.07.2012 № 708 (далее – постановление № 708);

– от 28.12.2013 № 1145;

– от 02.12.2014 № 1123.

В ссылках этих документов на приложение к Указу № 313 слово «приложение» заменено на «приложение 1».

2. С 1 октября 2016 г. применение собственной системы сбора отходов для целей выполнения обязанности по Указу № 313 в отношении некоторых видов бутылки (для напитков и пищевых продуктов) из бесцветного и цветного стекла номинальной вместимостью более 0,33 л, но менее 1 л возможно только при наличии заключения о невозможности их производства либо производстве в недостаточном количестве на территории Республики Беларусь, выданного Минэкономики в порядке, установленном законодательством об административных процедурах (п. 1 приложения 2 к Указу № 313).

В связи с этими изменениями в порядке выполнения обязанности постановлением № 874 предусмотрено, что при заполнении разд. II информации о выполнении производителями и поставщиками обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки (форма утверждена постановлением № 708) по указанным видам бутылок необходимо представлять дополнительно выданное Минэкономики заключение. Данное изменение касается информации, представляемой начиная с отчетного периода за IV квартал 2016 г. (т.е. с 1 октября 2016 г. в соответствии с Указом № 350).

3. Указ № 350 предусмотрел новый вид компенсации – за отходы бумаги и картона, полученные из отходов производства, если такие отходы переданы на перерабатывающие предприятия республики в рамках государственного заказа.

В связи с этим постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.2015 № 1086, которым установлены на 2016 г. размеры расходования средств, дополнено новой ставкой введенной с 1 октября 2016 г. компенсации – 50 руб. за тонну.

Заказ на поставку (заготовку, сдачу) в 2016 г. отходов бумаги и картона для республиканских государственных нужд определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.02.2016 № 82.

Государственные заказчики по поставке (заготовке, сдаче) для республиканских государственных нужд (получателями) отходов бумаги и картона:

1) концерн «Беллесбумпром» и входящие в его состав:

– филиалы холдинга «Белорусские обои»: Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» и «Белкартон»;

– ОАО «Бумажная фабрика «Спартак»;

– ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат»;

– бумажная фабрика «Красная звезда» (филиал ОАО «Светлогорский ЦКК»);

– ОАО «Слонимский картонно-бумажный завод «Альбертин»;

– СООО «Эксклюзив»;

2) ОАО «Зеленоборское»;

3) ОАО «Белгипс».

Государственный заказ доводится облисполкомами (совместно с гор- и райисполкомами) и Мингорисполкомом до организаций, которые осуществляют сбор (заготовку) отходов бумаги и картона и (или) в процессе хозяйственной деятельности которых образуются такие отходы.

4. Комментируемое постановление также внесло некоторые изменения в постановление № 708, не связанные с реализацией Указа № 350, а именно:

– в форму договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки, заключаемого производителями и поставщиками с ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»;

– в порядок представления информации о выполнении производителями и поставщиками обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.

Ранее в п. 1 утвержденной формы договора (предмет договора) производители и поставщики должны были указать конкретный перечень товаров с кодом ТН ВЭД ЕАЭС и (или) вид упаковки, по которым возникает обязанность. В период действия договора указанный перечень мог меняться. В связи с этим у производителей и поставщиков возникала необходимость приведения в соответствие предмета договора путем заключения дополнительных соглашений к нему.

Постановление № 874 разрешило данную проблему: исключило необходимость указания в п. 1 договора конкретных наименований и кодов товаров и (или) упаковки. Это избавит организации от заключения дополнительных соглашений по предмету договора.

Важно! Указанная новация распространяется и на договоры, заключенные до 3 ноября 2016 г. (даты вступления в силу постановления № 874).

То есть в связи с изменением предмета договора заключать дополнительные договоры организациям не надо.

В текущем году производителям и поставщикам была предоставлена возможность заключить договор с ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» и направить отчет о выполнении обязанности по Указу № 313 в виде электронного документа с применением электронной цифровой подписи. Удобный для себя способ представления информации организация выбирала самостоятельно.

Постановление № 874 уточнило порядок представления такой информации. Начиная с отчета за I квартал 2017 г. производители и поставщики при наличии средств электронной цифровой подписи обязаны представлять отчет только в виде электронного документа |*|.

* Правила и особенности заполнения информации о выполнении обязанности 

Справочно: для подачи отчета может использоваться электронная цифровая подпись, полученная при регистрации в качестве абонента удостоверяющего центра РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» или абонента Республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь РУП «Национальный центр электронных услуг».

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 42 ноябрь 2016
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Так считается ли декларация принятой при статусе «Принято инспектором с ошибками»?

7

НОВОСТИ

8

АНОНС «ПРЯМОЙ ЛИНИИ»

10

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»

11

Контрольные мероприятия банков по предотвращению легализации преступных доходов: что изменилось с 18 сентября?[Срочно и важно]

11

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

15

Государственное регулирование

15

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2016 № 874 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь»

15

Комментарий

18

СОБЫТИЯ. ПОДРОБНОСТИ

20

ЭСЧФ – первая «ласточка» всеобщего электронного взаимодействия

20

Труд и социальная защита

21

Постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 20.10.2016 № 64 «Об установлении бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в ценах сентября 2016 года в расчете на месяц»

21

Постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 20.10.2016 № 65 «О минимальных потребительских бюджетах для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава»

22

Комментарии

23

НДС: что нового в 2017 году[Срочно и важно]

23

Что изменится в применении налоговых вычетов по НДС в 2017 году[Срочно и важно]

28

ГОСКОМИМУЩЕСТВО И МНС РАЗЪЯСНЯЮТ

31

Совместное разъяснение Госкомимущества и МНС Республики Беларусь от 31.10.2016 № 7-5/6296/вн/2-2-12/2066 «О земельном налоге»

31

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ

37

Как не допустить ошибок в исчислении земельного налога: совет аудитора

37

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА «ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР»

42

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

42

Порядок применения льгот по подоходному налогу: разъясняем на примерах новации 2017 года[Срочно и важно]

42

Сравниваем законодательство 2016 и 2017 годов: 4 ситуации по НДС[Срочно и важно]

47

С 30 сентября 2016 года организации, филиалы которых применяют единый налог для производителей сельхозпродукции, вправе пользоваться льготами по Декрету № 6*

51

Нерезидент разработал эскиз печатной продукции. Надо ли платить налог на доходы?

55

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

57

ВОПРОС-ОТВЕТ

58

Отнесение на внереализационные расходы страховых взносов в ФСЗН и Белгосстрах, начисленных на вознаграждение членам наблюдательного совета

58

Договор безвозмездного пользования и вычеты по НДС

58

Уменьшение налоговых вычетов по НДС и ведение книги покупок

59

Возврат товара и ЭСЧФ

60

Отражение в бухгалтерском и налоговом учете полученного от покупателя задатка

61

Бухгалтерский и налоговый учет задатка у подрядчика

62

Бухгалтерская отчетность в электронном виде

63

Годовая инвентаризация

64

Таможенное оформление товаров, если фактическая сумма уплаты таможенных платежей больше суммы, указанной в сертификате обеспечения уплаты таких платежей

64

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

66

Очередные разъяснения порядка назначения пособий по временной нетрудоспособности. (Окончание)

66

Как подрядчику определить дату оформления ЭСЧФ: одна ситуация и много вариантов решения

70

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

74

Заменяете комплектующие в компьютере – разграничьте затраты на ремонт и модернизацию

74

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

77

Как право на возврат НДС из бюджета повлекло мнимость сделок

77

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

81

Где и как должны храниться книга кассира, отчеты и контрольные ленты, формируемые кассовым оборудованием?

81

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

84

Производственный календарь на 2017 год

84

О рабочем времени в 2017 году

85

СОБЫТИЯ. ПОДРОБНОСТИ

89

Центр обслуживания плательщиков – новый формат налоговой инспекции

89

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

91

О порядке индексации минимальной заработной платы и денежных доходов населения за октябрь 2016 года

91

О размере удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы

92

Об изменении потребительских цен в октябре 2016 года

92

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

93

РЕКЛАМА

94

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют с 5 по 11 ноября 2016 года

96