Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Комментарий

(С 2017 г. обладатели средств электронной цифровой подписи обязаны представлять отчеты по отходам потребления в электронном виде)

Надежда Татаринцева, заместитель директора ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»

С 1 октября 2016 г. Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ № 313) действует в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 28.09.2016 № 350 (далее – Указ № 350).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2016 № 874 (далее – постановление № 874) привело законодательство об отходах потребления в соответствие с новациями, внесенными Указом № 350.
Рассмотрим его основные положения.

1. Указ № 350 отменил в отношении некоторых товаров и упаковки, в которую упакованы ввозимые товары, право применять собственную систему сбора отходов. Перечень таких товаров и упаковки изложен в новом приложении 2 к Указу № 313 |*|.

* Порядок выполнения обязанности, определенной Указом № 313

До 1 октября 2016 г. Указ № 313 содержал только одно приложение. В связи с тем что с указанной даты их стало два, по тексту Указа № 313 наименование действующего ранее единственного приложения заменено на «приложение 1».

Соответствующие изменения внесены в постановления Совета Министров Республики Беларусь:

– от 28.12.2006 № 1737;

– от 31.07.2012 № 708 (далее – постановление № 708);

– от 28.12.2013 № 1145;

– от 02.12.2014 № 1123.

В ссылках этих документов на приложение к Указу № 313 слово «приложение» заменено на «приложение 1».

2. С 1 октября 2016 г. применение собственной системы сбора отходов для целей выполнения обязанности по Указу № 313 в отношении некоторых видов бутылки (для напитков и пищевых продуктов) из бесцветного и цветного стекла номинальной вместимостью более 0,33 л, но менее 1 л возможно только при наличии заключения о невозможности их производства либо производстве в недостаточном количестве на территории Республики Беларусь, выданного Минэкономики в порядке, установленном законодательством об административных процедурах (п. 1 приложения 2 к Указу № 313).

В связи с этими изменениями в порядке выполнения обязанности постановлением № 874 предусмотрено, что при заполнении разд. II информации о выполнении производителями и поставщиками обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки (форма утверждена постановлением № 708) по указанным видам бутылок необходимо представлять дополнительно выданное Минэкономики заключение. Данное изменение касается информации, представляемой начиная с отчетного периода за IV квартал 2016 г. (т.е. с 1 октября 2016 г. в соответствии с Указом № 350).

3. Указ № 350 предусмотрел новый вид компенсации – за отходы бумаги и картона, полученные из отходов производства, если такие отходы переданы на перерабатывающие предприятия республики в рамках государственного заказа.

В связи с этим постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.2015 № 1086, которым установлены на 2016 г. размеры расходования средств, дополнено новой ставкой введенной с 1 октября 2016 г. компенсации – 50 руб. за тонну.

Заказ на поставку (заготовку, сдачу) в 2016 г. отходов бумаги и картона для республиканских государственных нужд определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.02.2016 № 82.

Государственные заказчики по поставке (заготовке, сдаче) для республиканских государственных нужд (получателями) отходов бумаги и картона:

1) концерн «Беллесбумпром» и входящие в его состав:

– филиалы холдинга «Белорусские обои»: Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» и «Белкартон»;

– ОАО «Бумажная фабрика «Спартак»;

– ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат»;

– бумажная фабрика «Красная звезда» (филиал ОАО «Светлогорский ЦКК»);

– ОАО «Слонимский картонно-бумажный завод «Альбертин»;

– СООО «Эксклюзив»;

2) ОАО «Зеленоборское»;

3) ОАО «Белгипс».

Государственный заказ доводится облисполкомами (совместно с гор- и райисполкомами) и Мингорисполкомом до организаций, которые осуществляют сбор (заготовку) отходов бумаги и картона и (или) в процессе хозяйственной деятельности которых образуются такие отходы.

4. Комментируемое постановление также внесло некоторые изменения в постановление № 708, не связанные с реализацией Указа № 350, а именно:

– в форму договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки, заключаемого производителями и поставщиками с ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»;

– в порядок представления информации о выполнении производителями и поставщиками обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.

Ранее в п. 1 утвержденной формы договора (предмет договора) производители и поставщики должны были указать конкретный перечень товаров с кодом ТН ВЭД ЕАЭС и (или) вид упаковки, по которым возникает обязанность. В период действия договора указанный перечень мог меняться. В связи с этим у производителей и поставщиков возникала необходимость приведения в соответствие предмета договора путем заключения дополнительных соглашений к нему.

Постановление № 874 разрешило данную проблему: исключило необходимость указания в п. 1 договора конкретных наименований и кодов товаров и (или) упаковки. Это избавит организации от заключения дополнительных соглашений по предмету договора.

Важно! Указанная новация распространяется и на договоры, заключенные до 3 ноября 2016 г. (даты вступления в силу постановления № 874).

То есть в связи с изменением предмета договора заключать дополнительные договоры организациям не надо.

В текущем году производителям и поставщикам была предоставлена возможность заключить договор с ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» и направить отчет о выполнении обязанности по Указу № 313 в виде электронного документа с применением электронной цифровой подписи. Удобный для себя способ представления информации организация выбирала самостоятельно.

Постановление № 874 уточнило порядок представления такой информации. Начиная с отчета за I квартал 2017 г. производители и поставщики при наличии средств электронной цифровой подписи обязаны представлять отчет только в виде электронного документа |*|.

* Правила и особенности заполнения информации о выполнении обязанности 

Справочно: для подачи отчета может использоваться электронная цифровая подпись, полученная при регистрации в качестве абонента удостоверяющего центра РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» или абонента Республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь РУП «Национальный центр электронных услуг».

Статьи на тему

Как для уплаты экологического налога определить общий суммарный объем выбросов в атмосферный воздух

№18, май 2018

Постановление Минприроды Республики Беларусь от 28.02.2018 № 3 «О внесении дополнений и изменений в постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 17 и от 9 декабря 2008 г. № 112»

№18, май 2018

С 12 апреля 2018 года изменился порядок согласования инструкций по обращению с отходами производства

№17, май 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.