Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Зачем убирают путевые листы, если они решали многие вопросы учета?

Кардинальные изменения в части усиления механизма саморегулирования хозяйственной деятельности организаций и усиления ответственности за свою работу произойдут в 2018 г. Эти изменения связаны со вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства». Одни из новаций – отмена в начале 2018 г. оформления путевых листов при выполнении автомобильных перевозок и изменение порядка контроля состояния водителей при допуске к выполнению международной автомобильной перевозки грузов. У бухгалтеров и руководителей организаций возникает вопрос:

Зачем убирают путевые листы, если они решали многие вопросы учета?

Специалист Минтранса:

– Минтранс неоднократно инициировал отмену путевых листов при автоперевозках. Мы считаем, что к водителям, предпринимателям, которые перевозят пассажиров и грузы, не должны предъявляться требования иметь путевой лист с соответствующими отметками. Принятие такого решения не снимает ответственности с бизнеса о необходимости оказания качественной услуги, соблюдения требований к состоянию здоровья водителей, техническому состоянию транспортных средств. Организация должна самостоятельно подвергнуть серьезному анализу свою деятельность и решить, какие первичные документы оставить для контроля за работой автотранспорта.

Ирина Дмитриевна, специалист финансовой службы предприятия:

– В настоящее время организации обязаны заполнять путевой лист при использовании транспортных средств для автомобильных перевозок пассажиров и грузов. Исключение – внутриреспубликанские автомобильные перевозки для собственных нужд.

Сведения путевых листов, в т.ч. о пробеге автомобиля и израсходованном топливе, используются при составлении первичных учетных документов на списание топлива, сравнении фактического использования топлива с нормами и т.д. Поэтому полагаю, что в случае неиспользования путевого листа необходимые данные о транспортной работе нужно будет отразить в ином документе.

Юрий Иванович, специалист юридической фирмы:

– Многие организации задают вопрос о судьбе путевого листа в 2018 г. Наше мнение следующее: обязательными документами, подтверждающими выполнение автомобильных перевозок, являются путевой лист; товарно-транспортная накладная; международная товарно-транспортная накладная «CMR»; заказ-поручение (постановление Минфина Республики Беларусь от 26.11.2010 № 138, ст. 40 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). Отмена путевого листа с 2018 г. вовсе не означает отмену алгоритма транспортной перевозки грузов. Организациям необходимо разработать свой первичный документ, который обеспечит контроль за работой автотранспорта и целевым характером использования топлива.

Юлия Петровна, главный бухгалтер организации:

– Постоянные изменения в законодательстве нередко приводят бухгалтеров в стрессовое состояние. Порой то, что уже устоялось и помогало в работе, например путевые листы, чиновники решают отменить! Давай думай, бухгалтер, какой тебе изобрести новый документ…

Статьи на тему

Как проверить остаток денежных средств в операционной кассе при отсутствии книги кассира?

№24, июнь 2018

Как бухгалтеру выдержать четыре алгоритма расчета среднего заработка?

№23, июнь 2018

Правомерно ли считать недополученную выручку из-за ошибок в ценообразовании упущенной выгодой и платить с нее налоги?

№22, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.