Вопрос-ответ

Задать вопрос

Пожалуйста, авторизуйтесь или пройдите регистрацию
Просмотры (3195)
07 июня 2011

Новые бланки путевых листов для служебных легковых автомобилей приобрели, а инструкцию о порядке заполнения путевых листов типовой формы 3(л) найти не можем.Приведите, пожалуйста, пример заполнения такого листа за месяц в случае передвижения автомобиля по областному центру.

Ответ: 

 

см.ниже по тексту

Первичным учетным документом, которым оформляется работа автотранспортного средства, является путевой лист. Он должен составляться вне зависимости от того, на каком основании автомобиль привлечен для работы в организации: будь то собственный автомобиль организации, арендованный, полученный в безвозмездное пользование либо личный автомобиль работника, используемый в служебных целях.

Необходимость ведения путевых листов в организации обусловлена требованиями статьи  9 Закона РБ « О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 г. № 3321-XII ,  в которой предусмотрено ,что факт совершения хозяйственной операции должен быть подтвержден первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.

Формы первичных документов ,которые самостоятельно разработаны организацией должны содержать следующие обязательные реквизиты:  наименование, номер документа, дату и место его составления;  содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;  должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.  В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, должен быть согласован с главным бухгалтером и утвержден руководителем организации.  При оформлении путевых листов рекомендуем руководствоваться инструкцией  «О порядке оформления транспортных документов» ,утвержденной постановлением Минфина РБ от 26.11.2010г. № 138.

Согласно п.7. названной инструкции путевые листы должны содержать следующую информацию: период действия путевого листа, наименование перевозчика (штамп (печать) перевозчика), марку и регистрационный знак транспортного средства, данные о водителе и его водительском удостоверении, отметки о прохождении водителем медицинского осмотра, отметки о техническом состоянии транспортного средства, данные о показаниях спидометра и времени выезда (возвращения) транспортного средства, данные о движении топливно-смазочных материалов, данные о работе водителя (кондуктора) и транспортного средства, отметки водителя и уполномоченных лиц перевозчика, удостоверяющие прием и сдачу транспортного средства, иные отметки уполномоченных лиц перевозчика, оформляющих путевые листы.

Путевой лист легкового служебного автомобиля может оформляться водителю сроком до одного календарного месяца при условии сдачи путевого листа за предыдущий период работы. При использовании легкового служебного автомобиля в пределах города в разделе «Выполнение задания» допускается производить запись: «По городу» с указанием суммарного пробега по городу в километрах.  

На основании решения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя путевой лист легкового служебного автомобиля может не оформляться:  на служебные легковые автомобили, предназначенные для обслуживания руководителя организации (его заместителей), индивидуального предпринимателя;  на автомобили работников, используемые ими для нужд нанимателя в соответствии с законодательством о труде, если нанимателем по данным автомобилям не производятся расходы на их обслуживание и топливно-смазочные материалы. 

Тэги: 

Читайте также

Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/vopros-otvet/zapolnenie-putevykh-listov-formy-39l_q0000-0000518-1

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.