Top.Mail.Ru
31

Какие новые функции появились у оператора вторичных материальных ресурсов с 1 октября 2015 года? 

(Комментарий к постановлениям Совета Министров Республики Беларусь от 18.09.2015 № 781 и от 17.09.2015 № 778). 

Сергей Юрча, начальник управления ВМР ГУ "Оператор вторичных материальных ресурсов"

С 1 октября 2015 г. вступили в силу изменения и дополнения, внесенные в Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2015 № 313 "О некоторых вопросах обращения с отходами производства" (далее – Указ № 313) Указом Президента Республики Беларусь от 08.07.2015 № 314 (далее – Указ № 314).

Для реализации этих новаций на практике Правительство приняло ряд документов, определяющих процедуру их применения.

Подробнее читайте в предлагаемом комментарии.


Координацию деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами осуществляет Минжилкомхоз, которым в этих целях создано государственное учреждение "Оператор вторичных материальных ресурсов" (далее – оператор). Положение о координации деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2012 № 708 (далее – постановление № 708).

В данном Положении закреплены основные цели, задачи, права, обязанности и функции оператора. Если говорить обобщенно, то деятельность оператора сводится к реализации Указа № 313. В Указ № 313, постановление № 708 и ряд других нормативных правовых актов, касающихся вопросов обращения с отходами потребления, внесен ряд изменений и дополнений, которые вступили в силу с 1 октября 2015 г. |*| В частности, у оператора появилось несколько дополнительных функций, которые мы рассмотрим ниже.

* Новые правила в части выполнения обязанности, определенной Указом № 313, вступившие в силу 1 октября 2015 г., доступны для подписчиков электронного "ГБ"

Определен перечень документов, по которым взыскание задолженности перед оператором производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов

Перечень документов, по которым взыскание производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2006 № 1737.

С 1 октября он дополнился новым п. 26, внесенным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.09.2015 № 781 (далее – постановление № 781).

С указанной даты для взыскания на основании исполнительной надписи нотариусов задолженности по плате за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки (далее – плата) и процентов в связи с такой задолженностью оператору необходимо представить:

1) копию договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки, заключенного между оператором и субъектом хозяйствования, у которого возникла задолженность;

2) расчет суммы задолженности по плате, процентам в связи с такой задолженностью, предусмотренным законодательством или договором.

Справочно: внесение платы – один из механизмов выполнения производителями и поставщиками товаров, названных в приложении к Указу № 313, а также поставщиками товаров в упаковке (далее – производители и поставщики) обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки, предусмотренной частью первой подп. 1.2 п. 1 Указа № 313 |*|.

* Новые размеры платы в отношении стеклянной упаковки доступны всем на портале GB.BY

Данный расчет должен содержать в т.ч. сведения о предоставлении производителями и поставщиками информации о выполнении ими в отчетном периоде обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки, о сроках внесения платы с указанием о невнесении ее в установленные сроки.

Напомним, что форма такой информации утверждена постановлением № 708. Ее представляют оператору производители и поставщики не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Внесение платы на текущий (расчетный) банковский счет оператора производители и поставщики должны осуществлять не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (часть третья подп. 1.5 п. 1 Указа № 313).

Утверждены 2 новые административные процедуры

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.09.2015 № 778 дополнило Единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156, двумя новыми административными процедурами (пп. 6.63 и 6.64). Рассмотрим их.

1. Регистрация субъектов хозяйствования в реестре производителей и поставщиков.

Данная процедура осуществляется оператором бесплатно в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления.

Производители и поставщики обязаны зарегистрироваться в реестре производителей и поставщиков (т.е. подать в адрес оператора заявление на осуществление административной процедуры) до 22-го числа месяца, следующего за кварталом, на который приходится первый случай возникновения обязанности.

Датой возникновения обязанности является (подп. 1.5 п. 1 Указа № 313):

– по производимым товарам, названным в приложении к Указу № 313, – дата их отгрузки;

– по ввозимым товарам, названным в указанном приложении, и ввозимым товарам в упаковке – дата их выпуска в соответствии с таможенными процедурами (дата постановки на учет, если выпуск не производится).

Для включения в реестр производителям и поставщикам необходимо представить в адрес оператора следующий пакет документов:

1) заявление;

2) уведомление об осуществлении деятельности, предусмотренной частью первой подп. 1.2 п. 1 Указа № 313.

В данном случае имеются в виду юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство (являющиеся собственниками при производстве из давальческого сырья) и (или) ввоз товаров согласно приложению к Указу № 313, а также ввоз товаров в полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковках, упаковке из комбинированных материалов;

3) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Производители и поставщики, которые выполняют (планируют выполнять) обязанность путем внесения платы на текущий (расчетный) банковский счет оператора, должны также приложить к заявлению 2 экземпляра договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки, форма которого утверждена постановлением № 708.

Формы ряда указанных документов размещены на сайте vtoroperator.by, в подразделе "Важно знать" (материал "Как заключить договор и зарегистрироваться в реестре производителей и поставщиков?").

Справочно: исключение из реестра производителей и поставщиков оператор осуществляет на основании заявлений производителей и поставщиков об исключении из реестра с указанием оснований для такого исключения (ликвидация (прекращение деятельности) юридического лица (индивидуального предпринимателя), прекращение осуществления деятельности, предусмотренной в части первой подп. 1.2 п. 1 Указа № 313) или в случае непредставления производителями и поставщиками оператору информации о выполнении обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки в течение 4 и более отчетных периодов подряд.

2. Регистрация субъектов хозяйствования в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки.

Данную процедуру оператор осуществляет бесплатно в течение 15 дней со дня поступления заявления.

Для включения в рассматриваемый реестр необходимо представить в адрес оператора следующие документы:

1) заявление;

2) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя);

3) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования указанных в заявлении стационарных и (или) передвижных приемных заготовительных пунктов, специальных контейнеров для сбора и удаления отходов потребления, производственных линий (цехов, заводов) для разделения отходов по видам;

4) копии документов, подтверждающих поверку весового оборудования, применяемого при сборе (заготовке) отходов. Данное требование актуально только для организаций, осуществляющих сбор (заготовку) отходов посредством приемных заготовительных пунктов;

5) копии графиков работы (движения) передвижных приемных заготовительных пунктов, включающих периоды (время) работы в населенных пунктах, частях населенных пунктов, места в населенных пунктах для проведения сбора (заготовки) отходов. Данное требование актуально только для организаций, осуществляющих сбор (заготовку) отходов посредством передвижных приемных заготовительных пунктов.

Справочно: регистрация в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки, необходима с целью:

1) получения права на компенсацию расходов по сбору отходов товаров и отходов упаковки из отходов потребления, предусмотренную частью первой подп. 1.6 п. 1 Указа № 313;

2) уменьшения суммы земельного налога на сумму этого налога, исчисленную пропорционально удельному весу выручки, полученной от реализации отходов товаров и отходов упаковки организациям, осуществляющим обезвреживание и (или) использование отходов товаров и отходов упаковки (за исключением выручки от реализации отходов товаров и отходов упаковки, полученных из собственных отходов производства), в общем объеме выручки, полученной организацией от реализации продукции, товаров (работ, услуг), имущественных прав за прошедший квартал, без учета НДС (подп. 1.9 п. 1 Указа № 313).

Дополнительный контроль сбора и передачи отходов товаров и отходов упаковки

Раздел II формы информации о выполнении производителями и поставщиками в отчетном периоде обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки, утвержденной постановлением № 708, дополнен требованием (в виде подстрочного примечания) для производителей и поставщиков, которые выполняют предусмотренную Указом № 313 обязанность путем применения собственной системы сбора отходов товаров и отходов упаковки (это второй из возможных путей выполнения обязанности |*|, помимо внесения платы) (подп. 1.2 п. 1 постановления № 781).

* Порядок применения освобождения от сбора отходов товаров и отходов упаковки доступен для подписчиков электронного "ГБ"

Данные производители и поставщики к информации о выполнении обязанности должны с 1 октября 2015 г. прилагать заверенные копии первичных учетных документов:

– о поступлении отходов товаров и отходов упаковки, собранных за отчетный период;

– передаче собранных отходов для дальнейшего обезвреживания и (или) использования на территории Республики Беларусь (или за пределами Республики Беларусь в случае отсутствия объектов по обезвреживанию и (или) использованию таких отходов на территории Республики Беларусь).

Напомним, что ранее представление указанных документов не требовалось.

Таким образом, за оператором закреплена функция оценки применения организациями собственной системы сбора отходов товаров и отходов упаковки, объема собираемых, используемых и (или) обезвреживаемых отходов.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 43 ноябрь 2015
Содержание

Колонка главного редактора

3

вопрос недели

7

За сколько же дней до начала трудового отпуска надо выплачивать отпускные?

7

Новости

8

события. подробности

10

Оказывается, есть основания уменьшать налогооблагаемую прибыль на расходы по приобретению бутилированной воды с 24 января 2013 года. [Срочно и важно]

10

прямая линия

12

Практические вопросы применения правил приема наличных денежных средств и банковских платежных карточек в 2015 году при расчете за реализованные товары и услуги. [Срочно и важно]

12

Свободное ценообразование и регулирование цен на социально значимые товары и услуги. [Срочно и важно]

16

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

20

Государственное регулирование

20

Постановление Минприроды Республики Беларусь от 22.09.2015 № 37 "О внесении изменений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. № 39"

20

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.09.2015 № 779 "О некоторых вопросах сноса неиспользуемых объектов сельскохозяйственного назначения"

24

Комментарий (Как отразить в бухгалтерском учете снос неиспользуемых объектов сельскохозяйственного назначения). 

27

Расчеты и кредиты

29

Указ Президента Республики Беларусь от 04.11.2015 № 450 "О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь"

29

Труд и социальная защита

30

Постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 22.10.2015 № 64 "Об установлении расчетной нормы рабочего времени на 2016 год"

30

Комментарии

31

Какие новые функции появились у оператора вторичных материальных ресурсов с 1 октября 2015 года? 

31

С 10 августа изменен порядок осуществления расходных операций при приостановлении операций по счетам и наложении ареста на денежные средства на счетах (Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 07.05.2015 № 190). 

35

МНС И МИНФИН РАЗЪЯСНЯЮТ

38

Письмо МНС и Минфина Республики Беларусь от 03.11.2015 № 2-2-10/2015/5-1-33/199 "О применении положений Указа Президента Республики Беларусь"[Срочно и важно]

38

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

40

ВОПРОС-ОТВЕТ

41

Услуги по временному управлению обществом и отчисления в Белгосстрах. 

41

Начисление страховых взносов с суммы поощрения председателю профкома. 

42

Как учесть порчу товаров, по которым нормы товарных потерь не установлены, при исчислении налога на прибыль. 

43

Прием налички без использования кассового оборудования. 

44

Использование кассового оборудования при оказании услуг по бронированию авиабилетов. 

45

Условия договора поставки продовольственных товаров. 

46

Проведение государственной экспертизы за счет бюджетных средств. 

47

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

49

Выявлена недостача при инвентаризации: что следует учитывать. 

49

Как изучение четырех ситуаций по исчислению пособия по временной нетрудоспособности сэкономит рабочее время бухгалтера и поможет избежать ошибок в расчетах. 

54

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

58

В каких случаях следует производить вычет НДС по командировочным расходам. 

58

СТРАНИЧКА АУДИТОРА

63

Как и почему необходимо подавать сведения в Минфин аудиторским организациям и аудиторам, осуществляющим деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. 

63

ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ РЕТРОСПЕКТИВА

67

Решения Советов депутатов Могилевской области о применении ставок налога на недвижимость и земельного налога

67

СОБЫТИЯ. ПОДРОБНОСТИ

82

Результативность внеплановых налоговых проверок – 99,9 %

82

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

83

Об индексах изменения стоимости строительной продукции

83

Коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств по состоянию на 1 ноября 2015 года*

88

Об индексе цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения за октябрь 2015 года

90

Об индексе потребительских цен за октябрь 2015 года

90

О порядке индексации минимальной заработной платы и денежных доходов населения за октябрь 2015 года

90

О размере удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы

91

ЗА РУБЕЖОМ

92

Обними бухгалтера! 

92

РЕКЛАМНЫЕ СТРАНИЦЫ

94

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 7 по 13 ноября 2015 года

96