Материалы
Главный Бухгалтер© 2005–2018 ООО «Агентство Владимира Гревцова»
Служба поддержки +375 (17) 256-25-55
Дизайн сайта: Proxima
Нарушение ценового законодательства при формировании розничных цен на алкогольные напитки
Ценовой сегмент, в рамках которого государство осуществляет регулирование, постоянно сужается. Реализация крепкой алкогольной продукции как раз входит в этот сегмент. Автор рассматривает ситуации, в которых особенно часто происходит нарушение порядка формирования цен.
Розничные цены на алкогольную продукцию определяют юридические лица, осуществляющие розничную торговлю |*|, путем применения торговых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) с учетом конъюнктуры рынка, и НДС по установленной ставке согласно законодательству Республики Беларусь:
РЦ = ОЦ + ТН + НДС,
где РЦ – розничная цена товара;
ОЦ – отпускная цена организации-изготовителя или импортера;
ТН – торговая надбавка (с учетом оптовой надбавки);
НДС – налог на добавленную стоимость согласно законодательству.
* Информация о бухгалтерском учете в розничной торговле доступна всем на портале GB.BY
Рассмотрим ситуации, в которых организации торговли и общественного питания допустили ошибки в ценообразовании.
Ситуация 1. Установлена минимальная цена на водку
Организация розничной торговли получила от производителя водку емкостью 0,5 л, в стеклянной бутылке, крепостью 40 % по отпускной цене 4,70 руб. за 1 бутылку.
При формировании розничной цены на водку организация розничной торговли применила торговую надбавку 8 %.
Реализация водки производилась с предоставлением скидки в размере 5 % с розничной цены.
Расчет розничной цены на водку, произведенный в организации, и верный расчет представлены в табл. 1.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 19/2017.
Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме
Коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств на 1 сентября 2018 года*
№39, октябрь 2018Об индексах изменения стоимости строительной продукции
№39, октябрь 2018Электронный журнал «Главный Бухгалтер»
приветствует Вас!