AA

Нарушение ценового законодательства при формировании розничных цен на алкогольные напитки

Ценовой сегмент, в рамках которого государство осуществляет регулирование, постоянно сужается. Реализация крепкой алкогольной продукции как раз входит в этот сегмент. Автор рассматривает ситуации, в которых особенно часто происходит нарушение порядка формирования цен.

Розничные цены на алкогольную продукцию определяют юридические лица, осуществляющие розничную торговлю |*|, путем применения торговых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) с учетом конъюнктуры рынка, и НДС по установленной ставке согласно законодательству Республики Беларусь:

РЦ = ОЦ + ТН + НДС,

где РЦ – розничная цена товара;

ОЦ – отпускная цена организации-изготовителя или импортера;

ТН – торговая надбавка (с учетом оптовой надбавки);

НДС – налог на добавленную стоимость согласно законодательству.

* Информация о бухгалтерском учете в розничной торговле доступна всем на портале GB.BY

Рассмотрим ситуации, в которых организации торговли и общественного питания допустили ошибки в ценообразовании.

Ситуация 1. Установлена минимальная цена на водку

Организация розничной торговли получила от производителя водку емкостью 0,5 л, в стеклянной бутылке, крепостью 40 % по отпускной цене 4,70 руб. за 1 бутылку.

При формировании розничной цены на водку организация розничной торговли применила торговую надбавку 8 %.

Реализация водки производилась с предоставлением скидки в размере 5 % с розничной цены.

Расчет розничной цены на водку, произведенный в организации, и верный расчет представлены в табл. 1.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 19/2017.

Нужен срочный доступ к материалу?

Воспользуйтесь автоматической системой получения доступа ко всем материалам портала GB.BY 24/7.

Мгновенное подключение на 10 дней через ЕРИП за 37 руб. 80 коп.

Оплатить и получить доступ

У меня есть подписка

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup