НОВОСТИ

НОРМА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОДАЖИ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ…

…для белорусских предприятий-экспортеров снижается с 1 сентября 2016 г. с 30 до 20 % (постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 01.08.2016 № 424).

Решение принято «в рамках проведения мероприятий по поэтапной либерализации валютных отношений», сообщили в управлении информации и общественных связей Нацбанка.

Концепция либерализации валютных отношений предусматривает поэтапное снижение нормы продажи инвалюты и отмену института обязательной продажи валютной выручки с 1 января 2018 г.

СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ СНИЖАЕТСЯ ДО 18 ПРОЦЕНТОВ…

…с 17 августа 2016 г. С этой же даты снижены до 23 % годовых ставки по постоянно доступным и двусторонним операциям Нацбанка по поддержке текущей ликвидности банков.

Решения о снижении процентных ставок приняты Правлением и Комитетом по монетарной политике Нацбанка исходя из анализа динамики инфляционных процессов, состояния платежного баланса, ситуации на валютном и финансовом рынках Беларуси.

ГОСРЕЕСТР БЛАНКОВ ЦЕННЫХ БУМАГ И ДОКУМЕНТОВ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ ЗАЩИТЫ…

…по состоянию на 1 августа 2016 г. опубликован на сайте Минфина.

Бланки и документы, включенные в госреестр, являются объектом контроля у всех проверяющих.

ПЕРЕЧНИ НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ (НЕЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ) КАПСТРОЕНИЙ В МИНСКЕ…

…а также земельных участков, на которых они расположены, будут утверждать и корректировать Мингорисполком и Администрация свободной экономической зоны «Минск» (решение Мингорсовета от 29.06.2016 № 210). Перечни таких объектов будут обновляться ежеквартально.

У плательщиков появилось больше оснований, позволяющих определенный срок не уплачивать повышенные налоги на недвижимость и землю. Так, объекты, в отношении которых проводятся проектно-изыскательские работы, расположенные на земельном участке, в отношении которого утвержден акт выбора для реализации инвестиционного проекта, не подлежат включению в перечни неиспользуемых (неэффективно используемых) объектов.

С 1 АВГУСТА В БЕЛАРУСИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ В ТАКСИ…

…без установки на кассовое оборудование (таксометры) средства контроля налоговых органов (далее – СКНО). За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на ИП в размере до 100 базовых величин, а на юридическое лицо – от 10 до 200 базовых величин (ч. 1 ст. 12.20 КоАП).

ДФР В 1-м ПОЛУГОДИИ ВЫЯВИЛ НА 10 % МЕНЬШЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…

…по уклонению от уплаты налогов. Об этом сообщил журналистам начальник организационно-инспекторского управления Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля Беларуси Игорь Малашевич перед международным семинаром по борьбе с организованной преступностью, связанной с налоговым мошенничеством.

Советник Европейского союза по вопросам противодействия отмыванию преступных доходов Игорис Кржечковскис в свою очередь констатировал, что в Беларуси и Евросоюзе совершаются одни и те же финансовые преступления, включая незаконный оборот товаров и лжеоперации в области экспорта и импорта. Сейчас такие преступления совершаются с помощью компьютерных технологий и злоупотребления новыми возможностями финансового рынка.

В 2017 ГОДУ ПЛАНИРУЮТ…

… закрепить статус личного кабинета плательщика в законодательстве

Соответствующую статью планируется внести в Налоговый кодекс Республики Беларусь.

Согласно законопроекту доступ к личному кабинету плательщика планируется обеспечить с помощью личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

Физические лица, иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме физическим лицам с местом жительства в Республике Беларусь, смогут получить доступ к личному кабинету плательщика с помощью учетной записи и пароля.

…приостанавливать операции по счетам в пределах задолженности

В 2017 г. в Беларуси планируется усовершенствовать механизм приостановления операций по счетам, электронным кошелькам плательщиков. Проект поправок в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК) предусматривает внесение корректировок в ст. 53 «Приостановление операций по счетам, электронным кошелькам в банке» Общей части НК.

Если по результатам проверки налогового органа установлен факт неуплаты (неполной уплаты) в бюджет налогов, сборов (пошлин), но решение по акту проверки еще не вынесено, предлагаемые изменения позволят аккумулировать средства на счетах, электронных кошельках плательщиков, достаточные для погашения доначисленных по акту проверки платежей. Плательщикам позволят распоряжаться средствами в размере, превышающем сумму задолженности.

Должник узнает о вынесенном в его адрес решении, в т.ч. об окончании приостановления операций по счетам, через личный кабинет плательщика.

…взыскивать задолженность перед бюджетом по требованию налогового органа

Введение нового механизма взыскания предусмотрено в проекте поправок в Налоговый кодекс Республики Беларусь. МНС утвердит форму и формат требования налогового органа, порядок его направления в электронном виде.

У нового механизма взыскания есть преимущества, уверены разработчики законопроекта. В частности, налоговые органы не будут направлять к плательщику своих сотрудников и отвлекать организацию от работы. Плательщик сможет при самостоятельной сдаче в банк наличных денежных средств, принятых в кассу от реализации товаров (выполненных работ, оказанных услуг), направить их на погашение задолженности перед бюджетом.

По действующему порядку налоги, сборы (пошлины), пени взыскиваются за счет наличных денежных средств (в т.ч. в иностранной валюте) в бесспорном порядке на основании решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа.

…упростить возврат из бюджета излишне уплаченных денег

Речь идет о возврате дебитору из бюджета излишне взысканной суммы дебиторской задолженности, если у самого дебитора нет задолженности перед бюджетом.

Для такого случая проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» предусматривает возврат дебитору плательщика (иному обязанному лицу) суммы дебиторской задолженности не позднее 3 рабочих дней со дня выявления факта взыскания дебиторской задолженности.

Возврат денежных средств дебитора плательщика (иного обязанного лица) будет производиться без начисления процентов в белорусских рублях.

…усовершенствовать электронное декларирование

Для целей обязательного электронного декларирования планируют снизить критерий численности работников на предприятии с 15 до 10 человек. Привлечение плательщиков к числу пользователей системы электронного декларирования, по мнению разработчиков законопроекта «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь», позволит обеспечить им комфортные условия взаимодействия с налоговыми органами и минимизирует риски коррупционных преступлений и правонарушений.

Система электронного декларирования внедрена в Беларуси с 2009 г. На 1 апреля 2016 г. ее использовали 295 тыс. субъектов хозяйствования, или 78,6 % плательщиков, состоящих на учете в налоговых органах, в т.ч. 83,9 % организаций и 75,6 % ИП.

ЕВРАЗИЙСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ ПРОГНОЗИРУЕТ СНИЖЕНИЕ ИНФЛЯЦИИ В БЕЛАРУСИ…

…в 2017 г. до 8,8 %, в 2018 г. – 7,4 %. Такие данные приводятся в июльском макрообзоре ЕАБР, сообщает БелТА.

В документе также прогнозируется замедление в 2016 г. темпов падения ВВП до минус 1,9 % с постепенным восстановлением темпов роста в 2018 г. до 0,5 %.

Выход из рецессии осложнится в случае дальнейшего ухудшения внешних условий. По мере замедления инфляционных процессов в 2016 г. со стороны монетарных властей ожидается принятие мер в области процентной политики по снижению номинальных процентных ставок на кредитно-депозитном рынке для стимулирования экономической активности.

КОЛИЧЕСТВО БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В БЕЛАРУСИ…

...к концу 2020 г. планируется нарастить вдвое. Об этом сообщила журналистам заместитель Министра экономики Беларуси Ирина Костевич, передает БелТА.

По словам замминистра, бизнес-инкубаторы будут создаваться в малых городах и сельской местности.

«Опыт Молдовы помог нам по-другому взглянуть на то, что необходимо сделать, как нарастить потенциал инкубаторов и как их создавать, как работать с местными органами власти. Инкубаторы взращивают начинающий бизнес, которому действительно нужна помощь как по безвозмездному предоставлению площадей, так и по оказанию услуг – бухгалтерских, информационных, юридических», – рассказала И. Костевич.

ЗОЛОТОВАЛЮТНЫЕ РЕЗЕРВЫ БЕЛАРУСИ УВЕЛИЧИЛИСЬ НА 42,6 МЛН. ДОЛЛ. США

На 1 июля 2016 г. золотовалютные резервы Беларуси, по предварительным данным, составили в определении МВФ 4 314,2 млн. долл. США в эквиваленте.

В национальном определении объем ЗВР увеличился на 174,4 млн. долл. и на 1 июля составил 4 791,5 млн. долл. в эквиваленте.

Минимальный уровень резервов, на который Беларусь, по оценкам Нацбанка, должна ориентироваться и который удовлетворял бы международные рейтинговые агентства, кредиторов и позволял стране заимствовать на внешних рынках по меньшим ставкам, – 10 млрд. долл. США.

В 2016 г. планировалось увеличить резервы на 300 млн. долл. США.

ИЗМЕРИМ УЩЕРБ, НАНЕСЕННЫЙ ПРОТИВОПРАВНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

В Беларуси разрабатывается проект постановления Совета Министров Республики Беларусь  по исчислению ущерба имуществу противоправными действиями. Минэкономики предлагает субъектам хозяйствования и работникам бухгалтерских служб высказать свои предложения по вопросам, касающимся основных принципов формирования порядка определения размера ущерба; характера противоправных действий (виды, сфера, основные характеристики); определения размера ущерба, причиненного неправомерными деяниями, и т.д.

Разработчиков также интересуют проблемные вопросы применения Инструкции о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц.

Предложения можно направлять до 15 августа по адресам: minec@economy.gov.by; lawyer2@economy.gov.by (тема письма «Проект по исчислению ущерба»).

ИНФЛЯЦИЯ В 2017 ГОДУ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫСИТЬ 9 %

Темп роста ВВП Беларуси в 2017 г. запланирован на уровне 101,5 %, инфляция не должна превысить 9 %. Об этом заявил Премьерминистр Андрей Кобяков на заседании Президиума Совета Министров, передает БелТА.

В числе важнейших показателей эффективности работы Правительства и Нацбанка в 2017 г. также определены:

– реальные располагаемые денежные доходы населения в процентах к 2016 г. – 101,2 %;

– производительность труда по валовому внутреннему продукту в процентах к 2016 г. – 101,6 %;

– экспорт товаров и услуг в процентах к 2016 г. – 103,6 %;

– сальдо внешней торговли товарами и услугами – плюс 0,2 % к ВВП, или чуть более 100 млн. долл. США;

– прямые иностранные инвестиции на чистой основе (без учета задолженности инвестору за товары, работы, услуги) – 1,4 млрд. долл. США.

Показатели прогноза социально-экономического развития Беларуси рассчитаны при прогнозируемой стоимости нефти 45 долл. США за баррель; росте экономики России на уровне 101 % к уровню 2016 г.; курсе 70 рос. руб. за доллар США.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 30 август 2016
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Как работать бухгалтеру с Порталом ЭСЧФ?

7

МНС РАЗЪЯСНЯЕТ

8

Письмо МНС Республики Беларусь от 01.08.2016 № 2-1-9/01539 «Об информировании»

8

АНОНС «ПРЯМОЙ ЛИНИИ»

9

НОВОСТИ

10

КРУГЛЫЙ СТОЛ

12

Как начислять пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам

12

КРУГЛЫЙ СТОЛ

16

Пособие назначается только по правильно оформленным листкам нетрудоспособности

16

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

20

Налоги

20

Постановление МНС Республики Беларусь от 21.07.2016 № 25 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 32»

20

Государственное регулирование

23

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.07.2016 № 585 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1932»

23

Постановление Минфина Республики Беларусь от 13.07.2016 № 63 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 мая 2007 г. № 86»

25

Бюджет

27

Постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 22.07.2016 № 36 «Об установлении бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в ценах июня 2016 года в расчете на месяц»

27

Постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 22.07.2016 № 37 «О минимальных потребительских бюджетах для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава»

28

Комментарии

29

Кафе использует одноразовую посуду: как правильно сформировать цену

29

Задолженность по сомнительным кредитам приобретет у банков одна организация

33

С 15 июля белорусские организации принимают на работу иностранных рабочих и специалистов по новым правилам

35

С 18 сентября контрольных мероприятий по предотвращению легализации преступных доходов станет больше

38

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА «ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР»

42

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

42

Как правильно рассчитать налог на недвижимость по неэффективно используемому зданию

42

Как правильно исчислить подоходный  налог с доходов сезонных работников

45

Налог на доходы: какой вид дохода возникает при приобретении у нерезидента рекламного видеоролика?

51

Освобождение от НДС применено при отсутствии оборота по реализации

56

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

60

ВОПРОС-ОТВЕТ

62

Применение льготы по НДС посредниками

62

Ставка НДС в размере 0 %

63

Услуги по хранению на территории России и НДС

64

Оказание услуг по предпродажной подготовке товаров для ярмарки, проводимой в России, и НДС

65

Возмещение наймодателю коммунальных расходов и налог при УСН

65

Отчет для Оператора

66

Когда у организации не возникает обязанности, предусмотренной Указом № 313

67

Формирование цен на товары с учетом скидки по условиям договора

68

Формирование цен на товары при предоставлении производителем оптовой скидки

69

Срок для привлечения к субсидиарной ответственности

70

Условие банка, которое не соответствует законодательству

70

Когда договор займа может быть беспроцентным

71

Начисление неустойки (пени) на сумму процентов

72

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

73

Алгоритм создания ЭСЧФ при возврате товаров

73

Деноминация и основные средства: что следует учесть после 1 июля 2016 года

76

СОБЫТИЯ. ПОДРОБНОСТИ

81

Рынок ценных бумаг и страховая деятельность: госрегулирование совершенствуется

81

У ВАС ПРОВЕРКА

82

Объект проверки: обороты, освобожденные от НДС

82

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

87

ЭСЧФ нужно создавать, учитывая момент реализации объектов

87

ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ

90

СОВЕТЫ ЮРИСТА

91

Проводите зачет? Убедитесь, что обязательства встречные и однородные

91

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

94

О размере удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы в 2016 году

94

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 30 июля по 5 августа 2016 года

96