Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Период встречной проверки не ограничен

Юлия Костюк, экономист

12 (159). Проверяющие представили предписание на проведение встречной проверки. При этом документы по взаимоотношениям с интересующим их контрагентом попросили предъявить за последние 5 лет.

Правомерны ли действия проверяющих, если Указом № 510* предусмотрен иной период, за который могут быть проверены документы?

__________________

* Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510).

Правомерны.

В данном случае действия проверяющих не противоречат нормам, определенным Указом № 510, который регулирует порядок и сроки проведения проверок контролирующими и надзорными органами.

Указом № 510 предусмотрено, что проверка проверяемого субъекта проводится за период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года.

Однако это временное ограничение не применяется при проведении дополнительных и встречных проверок (п. 13 Указа № 510).

Напомним, что встречные проверки – это проверки, которые проводятся для установления (подтверждения) достоверности и законности совершения финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям (п. 5 Указа № 510).

Справочно: определенный в п. 13 Указа № 510 срок проверяемого периода не ограничивается также в случаях:

– проведения проверки по поручениям Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля и его заместителей, Генерального прокурора и его заместителей;

– осуществления проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам;

– проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства, законодательства об использовании бюджетных средств и налогового законодательства, использования мер государственной поддержки, а также законодательства об использовании государственного имущества и охране окружающей среды;

– осуществления надзора за банковской деятельностью, в т.ч. на консолидированной основе;

– обращения физического лица при его несогласии с результатами расследования несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

– проведения проверки по вопросам соблюдения законодательства о пенсионном обеспечении за работу с особыми условиями труда;

– осуществления проверки |*| по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

* Информация о сроках представления документов на проверку согласно предписанию проверяющих доступна для подписчиков электронного «ГБ»

Статьи на тему

О рабочем времени в III квартале 2018 года

№24, июнь 2018

Что нужно знать об исполнительных документах

№24, июнь 2018

Постановление Минфина Республики Беларусь от 13.04.2018 № 22 «О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 ноября 2017 г. № 43»

№24, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.