28

Почему электронные обращения, направляемые в государственные органы, следует оформлять правильно 

(Комментарий к Закону Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"). 

Игорь Никитин, юрист

В последнее время организации обращаются в государственные органы путем направления электронных обращений. Это вполне оправданно и удобно с точки зрения экономии времени и сил. В настоящей статье автор расскажет о том, какие особенности необходимо учитывать для того, чтобы такое электронное обращение не было оставлено без рассмотрения.

Электронные обращения, которые поступают в государственные органы, должны быть рассмотрены. Порядок их рассмотрения практически такой же, как и для рассмотрения письменных обращений (часть первая п. 1 ст. 25 Закона*).


__________________________

* Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее – Закон).

Какие требования следует соблюсти, чтобы обращение было принято к рассмотрению?

Общим требованием к составлению обращений является их изложение на белорусском или русском языке.

В электронных обращениях юридических лиц нужно указать:

– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

– полное наименование юридического лица и его место нахождения;

– изложение сути обращения;

– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Важно! Если обращение подписывается представителем заявителя, приложите документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего обращение.

Прямое указание на необходимость представления такого документа отсутствует в ст. 25 Закона. Однако по общему правилу к рассмотрению электронных обращений применяются нормы, установленные для рассмотрения обращений, направляемых в письменной форме, следовательно, полномочия подписавшегося необходимо подтверждать (п. 6 ст. 12 Закона).

Не забудьте о том, что электронные обращения должны также содержать адрес электронной почты заявителя (п. 3 Закона). Если вы все-таки забыли указать его в обращении, то в настоящий момент это обращение также не будет оставлено без рассмотрения по существу (ст. 15 Закона).

С 23 января 2016 г. вступят в силу изменения и дополнения в Закон.

Новой редакцией ст. 25 Закона четко предусмотрено, что:

– к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;

– в них должны указываться адреса электронной почты заявителя.

При несоблюдении данных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Отозвать электронное обращение можно путем:

– подачи письменного заявления;

– направления заявления в электронной форме.

Где искать ответ на ваше обращение?

Согласно нормам, действующим в настоящее время, на указанный вами в электронном обращении адрес электронной почты вы получите:

– ответ на электронное обращение;

– уведомление об оставлении вашего электронного обращения без рассмотрения по существу;

– уведомление о направлении электронного обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией;

– уведомление о прекращении переписки;

– информацию о продлении срока рассмотрения обращений.

На электронные обращения вы можете получить и письменный ответ в следующих случаях:

– если в своем электронном обращении вы просили направить письменный ответ (письменное уведомление);

– в вашем электронном обращении отсутствует адрес электронной почты;

– в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.

С 23 января 2016 г. перечень случаев, когда на электронное обращение может быть дан письменный ответ, изменится и уменьшится. Таковыми будут являться случаи, когда:

– в своем электронном обращении вы просите направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес вашей электронной почты;

– в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Внимание! На государственные органы не возложена обязанность узнавать о фактическом получении заявителем ответа.

Если в вашем обращении содержатся требования о начале административного процесса по тем или иным основаниям…

...такие обращения не будут рассмотрены, поскольку Закон прямо говорит о том, что эти обращения подлежат рассмотрению в соответствии законодательством, определяющим порядок административного процесса (ст. 2 Закона).

Так, если вы направили электронное обращение в контролирующий орган, в котором указали, что был нарушен срок рассмотрения обращения, и попросили начать административный процесс, например, по ст. 9.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, то вы получите отказ в начале административного процесса, поскольку нормами ст. 9.1, 9.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) не предусмотрено, что электронное обращение может являться поводом для начала административного процесса.

Внимание! Возможность направления электронного заявления об административном правонарушении ПИКоАП не предусмотрена.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 46 декабрь 2015
Содержание

Колонка главного редактора

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Как быть с учетом, если стоимость основных средств уменьшается?

7

НОВОСТИ

8

Анонс круглого стола

10

Круглый стол

11

Как назначать пособия семьям, воспитывающим детей. [Срочно и важно]

11

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

15

Что проверяет финансовая милиция? [Срочно и важно]

15

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

20

Государственное регулирование

20

Указ Президента Республики Беларусь от 23.11.2015 № 471 "О вопросах финансирования под уступку денежного требования (факторинга)"

20

Комментарий (Новые правила финансирования под уступку денежного требования (факторинга)). 

21

Бухгалтерский учет

24

Указ Президента Республики Беларусь от 23.11.2015 № 470 "О внесении дополнений в Указ Президента Республики Беларусь"

24

Комментарии

25

Импорт товаров из ЕАЭС: кто должен уплатить белорусским налоговым органам НДС? 

25

Почему электронные обращения, направляемые в государственные органы, следует оформлять правильно 

28

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

30

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ОДНОМУ ВОПРОСУ

31

Какие налоги должен, а какие может уплачивать плательщик налога при УСН. 

31

ВОПРОС-ОТВЕТ

37

Новогоднее представление в детском доме и подоходный налог. 

37

Новогодняя премия и подоходный налог. 

37

Оплата дополнительных отпусков и страховые взносы. 

38

Изменение метода распределения налоговых вычетов. 

39

Переход с УСН без уплаты НДС на общий режим налогообложения и принятие НДС к вычету по работам. 

40

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

42

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

42

Три ситуации, которые помогут правильно исчислить налог на прибыль. 

42

Резидент Республики Беларусь купил у нерезидента интернет-услуги: надо ли платить налог на доходы? 

46

Что должен учитывать переработчик давальческого сырья при уплате акцизов по произведенной подакцизной продукции? 

51

ВОПРОС-ОТВЕТ

57

Отражение в бухгалтерском учете актов взаимозачетов и нарушение налогового законодательства. 

57

Отражение в учете начисленных процентов по предоставленному займу. 

58

Дата проведения инвентаризации всех активов и обязательств. 

58

Договоры о материальной ответственности. 

59

День прекращения внешнеторговой экспортной операции при расчетах векселем. 

60

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

62

Применяем упрощенную систему налогообложения в 2015 году: что необходимо учесть при уплате НДС. 

62

Когда убытки от размещения жилищных облигаций ниже номинальной стоимости уменьшают налогооблагаемую прибыль. 

67

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

73

Денежный заем погашен имуществом: как отразить в учете зачет обязательств?

73

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

76

Новогодние расходы организации, которые становятся доходами работников. [Срочно и важно]

76

Если вы не начисляли амортизацию в 2015 году, не забудьте продлить в 2016 году нормативные сроки службы и сроки полезного использования объектов. 

79

Возвращаемся к начислению амортизации с 1 января 2016 года: сложно, но нужно. 

82

события. подробности

86

Пилотная группа налоговых консультантов готовится к экзамену

86

Как выйти из кризиса, или Восемь шагов навстречу бизнесу

87

КОНКУРС "ЛУЧШИЙ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ГОДА"

88

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

93

РЕКЛАМА

94

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период c 28 ноября по 4 декабря 2015 года

96