Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Надо ли устанавливать лимит использования легковых автомобилей коммерческим организациям?

Новая редакция подп. 1.4 п. 1 постановления № 776* звучит следующим образом: «Использование служебных и специальных легковых автомобилей допускается в служебных целях (для обеспечения деятельности юридического лица и выполнения возложенных на него задач и функций) в пределах установленных в соответствии с законодательством лимитов их количества и пробега».

_________________
* Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 776 «Об упорядочении использования служебных и специальных легковых автомобилей» (далее – постановление № 776).

В том же постановлении № 776 определено, что лимит количества служебных легковых автомобилей для городских (городов областного подчинения), районных исполкомов, городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских исполкомов, местных администраций районов в городах, Советов депутатов (за исключением областных и Минского городского Советов депутатов) рекомендовано устанавливать облисполкомам и Мингорисполкому. Из постановления № 776 не ясно, распространяется ли норма его подп. 1.4 на коммерческие организации.

Бухгалтеры хотят знать:

НАДО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИМИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ?

Александр Иванович, руководитель частного предприятия:

– Для меня это новость. Всегда считал, что для частных организаций не устанавливаются лимиты. Я как руководитель, естественно, слежу за целевым использованием транспортных средств и деньги на ветер не бросаю. Считаю, что постановление № 776 регулирует порядок приобретения и использования служебных легковых автомобилей только в бюджетных организациях и организациях, получающих субсидии. Здесь требуются уточнения в документе, тем более что он не определяет лимиты для коммерческих организаций.

Екатерина Алексеевна, главный бухгалтер:

– Припоминаю время, когда на затраты можно было отнести расходы на содержание только одной единицы служебного легкового автомобиля. Но после вступления в силу Особенной части Налогового кодекса с 2010 г. нормирование расходов на содержание служебного легкового автомобильного транспорта отменено. Неужели прежние времена возвращаются?

Галина Ивановна, экономист:

– Я думаю, что волноваться по этому вопросу коммерческим организациям не стоит. В подп. 1.3 п. 1 постановления № 776 разъяснено, кто и для каких организаций устанавливает лимиты количества служебных легковых автомобилей. Они устанавливаются республиканскими органами государственного управления для своих территориальных органов; иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, – для входящих в их состав бюджетных организаций; Национальной академией наук Беларуси – для находящихся в ее ведении бюджетных организаций. Другое дело, что в прежней редакции подп. 1.4 п. 1 постановления № 776 речь шла только о государственных организациях, а в формулировке новой редакции не указано, на какие организации она распространяется… Как хочется, чтобы положения нормативных актов читались однозначно и не требовали построчных разъяснений…

Статьи на тему

Как проверить остаток денежных средств в операционной кассе при отсутствии книги кассира?

№24, июнь 2018

Как бухгалтеру выдержать четыре алгоритма расчета среднего заработка?

№23, июнь 2018

Правомерно ли считать недополученную выручку из-за ошибок в ценообразовании упущенной выгодой и платить с нее налоги?

№22, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.