7

Надо ли устанавливать лимит использования легковых автомобилей коммерческим организациям?

Новая редакция подп. 1.4 п. 1 постановления № 776* звучит следующим образом: «Использование служебных и специальных легковых автомобилей допускается в служебных целях (для обеспечения деятельности юридического лица и выполнения возложенных на него задач и функций) в пределах установленных в соответствии с законодательством лимитов их количества и пробега».

_________________
* Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 776 «Об упорядочении использования служебных и специальных легковых автомобилей» (далее – постановление № 776).

В том же постановлении № 776 определено, что лимит количества служебных легковых автомобилей для городских (городов областного подчинения), районных исполкомов, городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских исполкомов, местных администраций районов в городах, Советов депутатов (за исключением областных и Минского городского Советов депутатов) рекомендовано устанавливать облисполкомам и Мингорисполкому. Из постановления № 776 не ясно, распространяется ли норма его подп. 1.4 на коммерческие организации.

Бухгалтеры хотят знать:


НАДО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИМИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ?

Александр Иванович, руководитель частного предприятия:

– Для меня это новость. Всегда считал, что для частных организаций не устанавливаются лимиты. Я как руководитель, естественно, слежу за целевым использованием транспортных средств и деньги на ветер не бросаю. Считаю, что постановление № 776 регулирует порядок приобретения и использования служебных легковых автомобилей только в бюджетных организациях и организациях, получающих субсидии. Здесь требуются уточнения в документе, тем более что он не определяет лимиты для коммерческих организаций.

Екатерина Алексеевна, главный бухгалтер:

– Припоминаю время, когда на затраты можно было отнести расходы на содержание только одной единицы служебного легкового автомобиля. Но после вступления в силу Особенной части Налогового кодекса с 2010 г. нормирование расходов на содержание служебного легкового автомобильного транспорта отменено. Неужели прежние времена возвращаются?

Галина Ивановна, экономист:

– Я думаю, что волноваться по этому вопросу коммерческим организациям не стоит. В подп. 1.3 п. 1 постановления № 776 разъяснено, кто и для каких организаций устанавливает лимиты количества служебных легковых автомобилей. Они устанавливаются республиканскими органами государственного управления для своих территориальных органов; иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, – для входящих в их состав бюджетных организаций; Национальной академией наук Беларуси – для находящихся в ее ведении бюджетных организаций. Другое дело, что в прежней редакции подп. 1.4 п. 1 постановления № 776 речь шла только о государственных организациях, а в формулировке новой редакции не указано, на какие организации она распространяется… Как хочется, чтобы положения нормативных актов читались однозначно и не требовали построчных разъяснений…

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Назад
Содержание: № 35 сентябрь 2017
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Надо ли устанавливать лимит использования легковых автомобилей коммерческим организациям?

7

НОВОСТИ

8

АНОНС «ПРЯМОЙ ЛИНИИ»

10

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»

11

ЭСЧФ: год работы, практика применения, как исправить ошибки[Срочно и важно]

11

КРУГЛЫЙ СТОЛ

16

Как правильно назначить пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам[Срочно и важно]

16

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

19

Бухгалтерский учет

19

Постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 11.08.2017 № 328 «О внесении дополнений в Инструкцию об объеме и порядке раскрытия информации о лизинговой деятельности и финансовом состоянии лизинговых организаций, включенных в реестр лизинговых организаций»

19

Налоги

21

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.08.2017 № 660 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1932»

21

Государственное регулирование

24

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.08.2017 № 648 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 1042»

24

Декрет Президента Республики Беларусь от 04.09.2017 № 5 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь»

31

Постановление МНС Республики Беларусь от 21.08.2017 № 12 «О внесении дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 32»

31

Комментарии

33

СЭЗ: проследим изменения таможенного законодательства

33

Какие уважительные причины освобождают от штрафа и пени за неуплату «ввозного» НДС и иных таможенных платежей (Комментарий к отдельным нормативным документам, регулирующим вопросы таможенного законодательства)[Срочно и важно]

36

С 1 сентября 2017 года в отношении отходов бумажной и (или) картонной упаковки установлены новые размеры компенсации (Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2017 № 586)

40

СОБЫТИЯ. ПОДРОБНОСТИ

42

Налог на доходы нерезидентов-2018

42

МНС РАЗЪЯСНЯЕТ

43

Письмо МНС Республики Беларусь от 22.08.2017 № 2-2-10/01528 «Налогообложение налогом на прибыль иностранной безвозмездной помощи»[Срочно и важно]

43

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

45

ВОПРОС-ОТВЕТ

47

Иностранная организация представила подтверждение о резидентстве после подписания документов, но до срока представления декларации по налогу на доходы

47

Применение повышающих коэффициентов к ставкам налога на недвижимость при государственной поддержке

48

Применение повышающих коэффициентов к ставкам налога на недвижимость организациями, находящимися в процессе ликвидации

49

Договор простого товарищества и налог на прибыль

50

Упрощенщик получил штрафные санкции: уплата НДС, налога при УСН и выставление ЭСЧФ

51

Выполнение работ по монтажу оборудования иностранной компанией: исчисление НДС и создание ЭСЧФ

52

Компенсацию за моральный вред определил суд

53

Компенсация за моральный вред определена по соглашению сторон

54

Отражение курсовых разниц в балансе

55

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

56

Шесть этапов маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками с RFID-метками

56

Спецодежда: всё, что должен знать бухгалтер

62

ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ

68

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ

68

Приобретение работ и услуг в 2017 году у резидентов ЕАЭС: предотвратите ошибки в исчислении НДС

69

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

73

Как распределить суммы «входного» НДС между различными оборотами по реализации

73

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

77

УСН без НДС, но НДС платить нужно. В каком случае?

77

Не забудьте уплатить НДС при покупке имущественных прав на объект интеллектуальной собственности у нерезидента

80

Должен ли НТП платить в 2017 году налог на недвижимость и земельный налог при сдаче в аренду зданий резидентам парка?

82

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

84

Почему важно правильно продлить сроки внешнеторговых операций: история одного судебного спора

84

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

86

Об индексах изменения стоимости строительной продукции

86

О размере удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы

90

О порядке индексации доходов населения за август 2017 года

91

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

92

О рабочем времени в IV квартале 2017 года

92

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют с 9 по 15 сентября 2017 года

96