Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Варианты учета затрат на ремонт автомобильных шин

Алла Соболевская, доцент, канд. экон. наук

Предполагается, что шина будет использоваться до истечения ее ресурса – фактического суммарного пробега в километрах с начала ее эксплуатации до предельного износа. На практике не всегда так бывает: преждевременно образуются дефекты, из-за которых шины подлежат местному ремонту, восстановлению наложением протектора или списанию в утиль. Рассмотрим, как учесть возникающие при этом затраты.

РЕМОНТ ШИН – ЭТО ЗАТРАТЫ НА ПОДДЕРЖАНИЕ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Проведение всех видов ремонта основных средств, в т.ч. техобслуживания (ТО) и ухода за транспортными средствами, относится к затратам на поддержание основных средств в рабочем состоянии. Следовательно, затраты на ремонт и восстановление шин – это затраты на поддержание в рабочем состоянии транспортных средств. Перечень работ по ТО |*| шин приведен в техническом кодексе установившейся практики ТКП 299-2011 (02190) «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания» (приказ Минтранса Республики Беларусь от 21.03.2011 № 149-Ц; с изменениями от 21.07.2017 № 233-Ц, далее – ТКП 299-2011).

* Информация о техническом обслуживании и ремонте шин  

Затраты на ремонт поврежденных шин учитывают в зависимости от того, будет ли отремонтированная шина сразу установлена на транспортное средство или оприходована на склад. Если производится ремонт шины как составляющей основного средства, то стоимость ремонта отражается в составе затрат организации (часть вторая п. 20 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26). Если же шины приводятся в состояние, пригодное для использования с последующей передачей восстановленной шины на склад, то такие затраты увеличивают стоимость шины (п. 13 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133).

Для учета автомобильных шин, которые сняты с транспортных средств в связи с непригодностью, но могут быть отремонтированы или восстановлены и переданы на склад, следует предусмотреть субсчета:

• 10-5-3-3 «Автомобильные шины, подлежащие восстановлению»;

• 10-5-3-4 «Автомобильные шины восстановленные».

К субсчету 10-5-3-4 можно открыть аналитические счета «Автомобильные шины восстановленные на складе» и «Автомобильные шины восстановленные в эксплуатации».

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 30/2018.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.