Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Что изменится в работе с потребителем

(Комментарий отдельных положений Закона Республики Беларусь от 13.06.2018 № 111-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»)

Оксана Савельева, юрист

В настоящее время потребители услуг или работ довольно хорошо знают свои права, поэтому при малейшем их нарушении грозят обратиться в суд. Что нужно учесть производителям для того, чтобы не получать претензий и исков от потребителей? Какие нововведения предусмотрены законодательством, которые вступят в силу с 23 декабря 2018 г.?

Рассмотрим эти и другие вопросы в данном материале.

Как платить, будет решать потребитель

В Закон* внесена новая норма (ст. 9-1), которая касается порядка оплаты работ и услуг потребителем.

_______________
* Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Право выбора формы оплаты дано гражданину. То есть потребитель сам решит: оплачивать наличными денежными средствами в кассу исполнителя или воспользоваться безналичным расчетом.

Исключение – случаи, когда законодательство:

– позволяет продавцу (исполнителю) не осуществлять расчеты в безналичной форме при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг);

– предусматривает обязанность продавца (исполнителя) осуществлять расчеты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) только в безналичной форме.

Внимание! Несмотря на то, какую форму расчетов выбрал гражданин-потребитель, стоимость услуги или цена товара должны быть одинаковыми в отношении одного вида товара. Если продавец (исполнитель) желает стимулировать реализацию своих товаров (работ, услуг), а также расчеты в безналичной форме, то он вправе устанавливать скидки.

Расчеты с потребителем при возврате суммы предварительной оплаты (за некачественный товар и иные возвраты, произведенные в соответствии с Законом) будут осуществляться в той же форме, в которой производилась предварительная оплата. Об ином стороны могут договориться в письменной форме, составив соглашение.

Внимание! Если при заключении договора вы не просили покупателя предъявлять паспорт, вы не вправе требовать паспорт у него и при расторжении этого договора, даже в том случае, когда будете возвращать ему деньги.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 27/2018.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.