Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Как накажут организацию по КоАП и Указу № 488* за нарушения порядка налогообложения

_______________
* Указ Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» (далее – Указ № 488).

Продолжаем публикацию ответов на вопросы читателей, поступившие в ходе проведения «Прямой линии». Их подготовила Звороно Наталья Филипповна, юрист, эксперт Ассоциации налогоплательщиков и член ее правления.

Отметим, что значительная часть вопросов читателей касалась порядка определения критериев риска включения в план выборочных проверок.

Продолжение. Начало см. «ГБ», 2018, № 26, с. 18.

В отношении организации проводится внеплановая выездная проверка по соблюдению требований налогового законодательства.

У главного бухгалтера потребовали представить первичные учетные документы и данные бухгалтерского и налогового учета из программы «1С» на флеш-носителе.

Законны ли требования проверяющих по представлению «1С» на флешке и привлекут ли к ответственности главного бухгалтера за непредставление флешки?

Требования незаконны. Бухгалтера могут привлечь к ответственности лишь за непредставление проверяющим документов |*|.

* Рекомендации о том, как организации могут отстоять свои права и законно минимизировать потери по результатам проверок

Действующим законодательством, регламентирующим действия проверяющих (Указ  № 510** и НК), не предусмотрено право требовать у проверяемого субъекта данные бухгалтерского и налогового учета именно на флеш-накопителе.

_______________
** Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510).

Вместе с тем указанными документами предусмотрено, что:

– налоговые органы и их должностные лица в пределах своей компетенции вправе получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин) документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица) (подп. 1.1 п. 1 ст. 81 НК);

– проверяющие вправе в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от проверяемого субъекта необходимые для проверки документы (их копии), в т.ч. в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества (п. 4 гл. 2 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом  № 510).

Следует понимать, что в соответствии со ст. 62 НК налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Поэтому в целях проверки деятельности организации за определенный период налоговый орган должен истребовать документы бухгалтерского учета плательщика и проверить отражение хозяйственных операций, по результатам которых плательщик определял налогооблагаемую базу и производил расчет налоговых обязательств, подлежащих исполнению.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 27/2018.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.