Обращение отходов товаров и отходов упаковки: что изменилось в 2016 году?

Продолжаем публикацию «Прямой линии» по указанной теме, которая состоялась 19 июля 2016 г. в редакции журнала «Главный Бухгалтер».(Начало см.: Гл. бухгалтер. – 2016. – № 28. – С. 10-13.)

На вопросы читателей отвечала Татаринцева Надежда Андреевна, заместитель директора ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» |*|.

* Ответы на вопросы читателей, поступившие ранее в редакцию журнала «Главный Бухгалтер» по указанной теме, доступны всем на портале GB.BY: www.gb.by/2016-28-04

Организация ввозит ассортимент товаров с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8471 – комплектующие при сборке компьютеров (ПЭВМ), реализуемых на территории республики.

Данные комплектующие упакованы в бумагу и коробки.

Возникли следующие вопросы:

1. Какой из этих товаров подпадает под действие Указа № 313* – ввозимые комплектующие или собранные ПЭВМ?

________________

* Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ № 313).

Компьютеры, если относятся к продукции собственного производства.

Организации, осуществляющие производство (являющиеся собственниками при производстве из давальческого сырья) и ввоз товаров, указанных в приложении к Указу № 313, ввоз товаров в полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковках, упаковке из комбинированных материалов, обязаны обеспечить сбор, обезвреживание и (или) использование:

– отходов, образующихся после утраты потребительских свойств товаров, названных в приложении к Указу № 313;

– отходов полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок, упаковки из комбинированных материалов, в которые упакованы ввезенные товары (далее – обязанность и отходы товаров и отходы упаковки).

Обязанность не распространяется на поставщиков в части ввезенных товаров, названных в приложении, если они предназначены для использования в качестве запасных частей (комплектующих) при производстве других товаров, также названных в приложении к Указу № 313 (абз. 9 подп. 1.3 п. 1 Указа № 313).

Таким образом, в данном случае есть 2 варианта ответа.

Вариант 1. Обязанность возникает только в отношении произведенных компьютеров, если:

1) ввозимые комплектующие предназначены для производства компьютеров, которые тоже содержатся в приложении к Указу № 313 (классифицируются кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8471 30 000 0);

2) эти компьютеры относятся к товарам собственного производства организации.

Справочно: условия и критерии, при соблюдении которых произведенная продукция относится к продукции собственного производства, определены в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 17.12.2001 № 1817.

Принадлежность продукции производителя к продукции собственного производства подтверждается сертификатом, выдаваемым Белорусской торгово-промышленной палатой, унитарными предприятиями Белорусской торгово-промышленной палаты, их представительствами и филиалами в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2010 № 1520.

Вариант 2. Если собираемые организацией компьютеры (ПЭВМ) не являются продукцией собственного производства, то обязанность возникает в отношении ввезенных комплектующих с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8471.

2. Возникает ли у организации обязанность в отношении упаковки ввезенного товара?

Не возникает.

У организации не возникает обязанность в отношении упаковки, в которой находятся комплектующие, поскольку она использует ввезенные товары в своей деятельности в качестве материалов (абз. 13 подп. 1.3 п. 1 Указа № 313).

Организация ввозит машинные масла (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 820 0, 2710 19 880 0) в пластиковых канистрах. Она использует масла как материалы при производстве сельскохозяйственной техники.

Является ли организация обязанным лицом в рамках Указа № 313? Если да, то в отношении чего: масел или упаковки?

Не является.

Перечень льгот, освобождающих организации от выполнения обязанности, содержит подп. 1.3 п. 1 Указа № 313 |*|.

* Порядок применения льгот в рамках Указа № 313 доступен для подписчиков электронного «ГБ»: www.gb.by/2015-47-25

Так, обязанность:

– не возникает у импортеров масел с основным видом деятельности – «производство транспортных средств, машин и оборудования», если данные масла используются как сырье или материалы для производства продукции (абз. 11 части первой подп. 1.3 п. 1 Указа № 313);

– не распространяется на импортеров в отношении упаковок (в нашем случае это пластиковые канистры), в которые упакованы ввезенные товары, используемые в их деятельности как основные средства, материалы, сырье, запасные части (комплектующие) при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для общехозяйственных нужд (абз. 13 части первой подп. 1.3 п. 1 Указа № 313).

Таким образом, у организации обязанность не возникает ни в отношении ввозимых масел, ни в отношении канистр.

Организация производит и реализует на внутреннем рынке пленку из полиэтилена. Часть пленки покупатели приобретают для производства полимерной упаковки. Кроме того, организация производит упаковку для своей продукции.

Возникли следующие вопросы:

1. Вправе ли организация применить льготу, освобождающую ее от выполнения обязанности (от уплаты оператору* определенной суммы платы) в отношении пленки, используемой покупателями для производства упаковки?

________________

* ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – оператор).

Вправе, при соблюдении определенных условий.

Производитель пленки освобождается от внесения платы оператору, если эта пленка была использована для производства полимерной упаковки (абз. 9 подп. 1.3 п. 1 Указа № 313).

В приведенной ситуации и пленка, и произведенная из нее упаковка – это товар, названный в приложении к Указу № 313. Обязанность в таком случае возникает в отношении конечной производимой продукции – упаковки.

Если произведенная организацией пленка используется покупателями в качестве сырья (материала) для производства собственной продукции – полимерной упаковки, то обязанность возникает у покупателей – производителей упаковки.

Для применения льготы организация-производитель подтверждает факт того, что произведенная пленка реализована для последующего использования в производстве упаковки. Для этого в договоре на поставку пленки указывают соответствующие цели приобретения покупателем товара и условия представления покупателем документов, подтверждающих использование пленки для производства товаров, названных в приложении к Указу № 313 (часть третья подп. 1.3 п. 1 Указа № 313).

2. Как правильно исчислить сумму платы в случае, когда организация из указанной пленки сама изготовила упаковку для своей продукции – исходя из объема производства пленки или упаковки из нее?

Исходя из объема произведенной конечной продукции (полимерной упаковки).

Ситуация аналогична и в отношении пленки, которую организация использовала для производства упаковки своей продукции.

Организация вправе применить в отношении такой пленки указанную льготу. Обязанность возникает в отношении произведенной полимерной упаковки, а льгота – в отношении пленки, использованной для производства упаковки.

Соответственно использование пленки для производства упаковки подтверждают данные бухгалтерского учета организации, первичные документы и др.

Сумма платы рассчитывается исходя из количества произведенной и реализованной в Республике Беларусь в отчетном периоде полимерной упаковки (абз. 2 п. 12 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2012 № 708).

Организация с сентября 2015 г. ввозит электроприборы для укладки волос (код ТН ВЭД ЕАЭС 8516 32 000 0). Эти товары упакованы в полимерную и (или) картонную упаковку.

Договор об организации сбора, обезвреживания и использования отходов товаров и отходов упаковки заключен с оператором только в июле 2016 г.

Каковы дальнейшие действия организации для выполнения обязанности?

Произвести расчет суммы платы за ввезенные товары, в т.ч. до заключения договора, и внести на счет оператора.

В отношении товаров с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8516 32 000 0 и полимерной и (или) картонной упаковки, в которую упакованы эти товары, у организации возникла обязанность, предусмотренная Указом № 313. Организация:

1) рассчитывает сумму платы и вносит на счет оператора.

Сумму рассчитывают за все ввезенные товары и упаковку вне зависимости от того, были они ввезены до или после заключения договора с оператором;

2) представляет информацию о выполнении обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки (далее – отчет).

В данном случае организации надо было заполнить отчеты за III и IV кварталы 2015 г. (по формам, действовавшим в тот период), I и II кварталы 2016 г.

Последний отчет следовало представить оператору не позднее 22 июля 2016 г.;

3) исчисляет самостоятельно пени в размере 1/10 % за каждый день просрочки.

Если плата оператору вносится с нарушением предусмотренных сроков (не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом), то дополнительно плательщик вносит пеню в размере 1/10 % за каждый день просрочки (часть вторая подп. 1.16 п. 1 Указа № 313).

Пени начисляют на рассчитанную сумму платы за ввезенные электроприборы и упаковку исходя из количества дней просрочки.

Пример. Расчет пени

Организация 19 июля 2016 г. перечислила на расчетный счет оператора плату за упаковку и товары (код ТН ВЭД ЕАЭС 8516 32 000 0), ввезенные с сентября 2015 г. по 30 июня 2016 г., и пеню.

Рассмотрим пример расчета пени (см.таблицу).

При расчете суммы применяют размер платы («ставку»), действующий на момент возникновения обязанности.

В отношении товара с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8516 32 000 0 размер платы |*| равен:

в 2015 г. – 0,3 % от контрактной стоимости;

в 2016 г. – 1 %.

* Случаи, когда организации могут не вносить плату оператору за сбор и обезвреживание отходов товаров и отходов упаковки, доступны для подписчиков электронного «ГБ»: www.gb.by/2015-08-24

Размер платы для упаковки составляет:

– для картонной упаковки – 700 000 руб. за 1 т (2015 г.) и 1 000 000 руб. за 1 т (2016 г., с 1 июля – 100 руб.*);

________________

* Размеры платы в деноминированных рублях определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.07.2016 № 552.

– для полимерной упаковки – 1 000 000 руб. за 1 т (2015 г.) и 1 300 000 руб. за 1 т (2016 г., с 1 июля – 130 руб.).

Справочно: при расчете размера платы, установленной в процентах от стоимости товаров, поставщик использует стоимость ввезенных товаров согласно внешнеторговому договору без учета НДС, таможенных платежей и транспортных расходов.

Если стоимость ввезенных товаров во внешнеторговом договоре указана в иностранной валюте, плата расчитывается по курсу Нацбанка на дату возникновения обязанности.

Датой возникновения обязанности по ввозимым товарам и упаковке считается дата выпуска таких товаров на основании таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления, реимпорта либо дата принятия на учет, если таможенное декларирование и выпуск по законодательству не производятся.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 29 август 2016
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Учитываются ли при исчислении налога на прибыль суммы округления, полученные при деноминации?

7

НОВОСТИ

8

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»

10

Обращение отходов товаров и отходов упаковки: что изменилось в 2016 году?

10

КРУГЛЫЙ СТОЛ

14

Как начислять пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам

14

КРУГЛЫЙ СТОЛ

18

Пособие назначается только по правильно оформленным листкам нетрудоспособности

18

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

22

Государственное регулирование

22

Постановление Правления Нацбанка Республики Беларусь от 13.06.2016 № 314 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 августа 2014 г. № 552»

22

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.07.2016 № 552 «О внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2012 г. № 708 и от 24 декабря 2015 г. № 1086»

34

Комментарий

37

Бухгалтерский учет

41

Постановление Минфина Республики Беларусь от 30.06.2016 № 59 «О внесении дополнения и изменения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26 ноября 2010 г. № 138»

41

Комментарии

44

Объекты интеллектуальной собственности и товары: что общего с точки зрения ВЭД

44

С 1 августа – новые размеры детских пособий[Срочно и важно]

48

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

50

ВОПРОС – ОТВЕТ

52

Предоставление социального вычета в случае, когда расходы на обучение превышают доходы плательщика

52

Возмещение средств, которые государство затратило на обучение, и социальный вычет

53

Доплата работнику за дни командировки

54

Отмена командировки: бухучет и налогообложение понесенных ранее расходов

55

Аванс на командировочные расходы выдан в белорусских рублях

58

Обязательная продажа валюты

59

Приказное производство и порядок погашения задолженности

61

Какие документы подтверждают транспортные услуги

62

Аренда помещения

63

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

64

Бухгалтерский учет и налогообложение убытков от урагана

64

Когда отпускные считаем из заработка не за 12 предшествующих месяцев

69

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

73

Как выставить ЭСЧФ, учитывая дату их введения – 1 июля 2016 года

73

ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ

77

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

78

Деноминация и таможня: разберем 3 практические ситуации

78

СОВЕТЫ ЮРИСТА

84

Пять важных для бухгалтера особенностей договора возмездного оказания услуг

84

СОБЫТИЯ. ПОДРОБНОСТИ

88

Ответственность за искажение статотчетности смягчили

88

НАЛОГОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

89

Календарь уплаты налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на август 2016 года

89

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

94

РЕКЛАМА

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 23 по 29 июля 2016 года

96