ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

ПРОВЕРКИ

ПРИТВОРНАЯ СДЕЛКА

Комитетом госконтроля Гомельской области проверено соблюдение законодательства при передаче в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей открытым акционерным обществом "Т" (ОАО "Т"). Установлено, что обществом не ведется книга учета договоров аренды. Кроме того, выявлено 2 факта необоснованного предоставления площадей. Так, при отсутствии договора аренды в торговых помещениях были установлены 2 игровых автомата, принадлежащих ООО "А".

Наблюдательным советом ОАО "Т" при даче согласия о продаже права на заключение договоров аренды не соблюдались нормы законодательства. Вместо предусмотренного минимального периода заключения таких договоров на срок не менее 3 лет фактически по инициативе владельцев с принуждением арендаторов договоры заключались сроком до 1 года.

Проверка показала, что при проведении закрытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды присутствуют формальные признаки его проведения. Так, согласно поданному списку приглашенные участники в закрытом аукционе, разбившись по парам, выигрывают друг у друга нужный лот, поднимая его начальную необоснованную и никем не контролируемую цену на обязательный 1 шаг (15 %) несколько раз. Это является не чем иным, как притворной сделкой и скрытой формой той же арендной платы, что позволяет, не нарушая законодательства, в несколько раз увеличить стоимость 1 кв. м арендуемой площади. Таким образом, арендодателем фактически игнорируется законодательство, регулирующее арендные отношения, большинству арендаторов навязываются условия заключения договоров аренды, выгодные для владельца площадей.

По результатам проверки направлена информация в Гомельский облисполком для принятия мер реагирования и наказания виновных, рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

МИЛЛИАРДЫ ДЛЯ БЮДЖЕТА

По результатам проверки доначислено в бюджет более миллиарда рублей налогов и платежей.

Комитетом государственного контроля РБ при участии Минфина проведена проверка соблюдения местными исполнительными и распорядительными органами, их структурными подразделениями, иными организациями Минской области законодательства в сфере финансовых и налоговых отношений. Контрольными мероприятиями были охвачены Минский облисполком, исполкомы и организации Воложинского, Слуцкого, Узденского и Червенского районов, Радошковичский сельисполком Молодечненского района.

Факты использования бюджетных средств не по целевому назначению, с нарушением законодательства, незаконного получения денег из бюджета, причинения вреда государственному имуществу – всего на сумму 4,3 млрд. руб. – вскрыты в большинстве проверенных государственных opганов и организаций.

Так, установлено, что возврат долга ОАО "П", которому за счет областного бюджета был предоставлен бюджетный заем, осуществлен с нарушением сроков. В итоге задолженность областному бюджету по процентам составила 597,2 млн. руб. и более года не погашалась. Несмотря на это, меры по возврату задолженности финансовым управлением Минского облисполкома не принимались, и только в ходе проверки названная сумма была взыскана с ОАО "П" в доход бюджета.

В целом по результатам проверки возвращено в бюджет 395,8 млн. руб., доначислено налогов и платежей на сумму 1 156,7 млн. руб. (на 1 июля 2010 г.). Кроме того, уменьшено финансирование на сумму 24,1 млн. руб., предотвращено незаконных расходов бюджетных средств на сумму 39,0 млн. руб. За допущенные нарушения 9 юридических лиц привлечены к административной ответственности на сумму 55,6 млн. руб., 13 физических лиц – на сумму 6,9 млн. руб., в дисциплинарном порядке наказаны 28 должностных лиц.

РАССЛЕДОВАНИЯ

ВЫМАНИЛ КРЕДИТ

Мозырским МО УДФР КГК РБ по Гомельской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 237 "Выманивание кредита или дотаций" УК РБ, в отношении директора одного из частных предприятий г. Калинковичи (Гомельская область). Он в августе 2009 г. с целью получения кредита в сумме 1,3 млрд. руб. представил в банк заведомо ложные документы и сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для получения кредита.
 
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
 
НА КОНТРОЛЕ – ИСПОЛНЕНИЕ ДИРЕКТИВЫ № 1

Прокуратурой Могилевской области проанализировано состояние исполнения Директивы Президента РБ от 11.03.2004 № 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины".

Так, в ходе проверки соблюдения Закона РБ "Об обращениях граждан", проведенной прокуратурой Чериковского района на КУП "Ч", установлено, что уполномоченными должностными лицами предприятия не всегда в полном объеме проводилась проверка фактов и доводов, изложенных в заявлениях и обращениях граждан. Имели место нарушения правил ведения делопроизводства по таким обращениям.

По результатам проверки прокурором Чериковского района начальнику КУП "Ч" внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.
 
СЛЕДСТВИЕ ОКОНЧЕНО
 
ДЕЛО О МИНСКОЙ ГРУППИРОВКЕ
 
В суд направлено уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 233 "Незаконная предпринимательская деятельность" УК РБ, в отношении организованной преступной группы, действовавшей в г. Минске, которая осуществляла незаконную предпринимательскую деятельность от имени 8 коммерческих структур. В результате этого получен доход в особо крупном размере – в сумме более 14 млрд. руб.

* * *

Ин­фор­ма­ция пре­дос­тав­ле­на сотрудниками пресс-службы КГК РБ, Генеральной прокуратурой.
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 32 август 2010
Содержание

колонка главного редактора

3

НОВОСТИ

6

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ

8

ВОПРОС НЕДЕЛИ

9

Должны ли организации частной формы собственности при установлении размеров арендной платы руководствоваться и соблюдать какие-либо нормы Указа № 518?

9

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

10

Государственное регулирование

10

Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право госу­дарства

10

О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 113

15

Комментарий (Предприятие продается как имущественный комплекс, а земельный участок предоставляется организации-покупателю на праве аренды)

16

Об утверждении Положения о порядке изъятия кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин и таксометров для технического освидетельствования

18

Комментарий (Контролирующие органы вправе изымать КСА и СКС для направления их на техническое освидетельствование)

23

Об утверждении Инструкции об организации работы с документами в электронном виде в архиве организации и о признании утратившим силу постановления Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 29 ап­реля 2004 г. № 5

26

Комментарий (Работа с документами в электронном виде в архиве будет регламентироваться новой инструкцией)

28

О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам распоряжения государственным имуществом

30

Комментарий (Порядок отчуждения государственного имущества регламентируется более четко и детально)

32

О внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 13 августа 1996 г. № 292

35

О внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 71

35

О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 апреля 2010 г. № 550

36

Труд и социальная защита

37

О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь

37

Комментарий (Справка об оформлении ре­бенка в дошкольное учреждение оформляется по-новому)

45

Комментарии

47

Ограничение дохода при начислении страховых взносов в Фонд социальной защиты населения распространяется на все выплаты

47

C 5 августа действует новый порядок утверждения, разработки и согла­сования нормативов образования отходов производства

48

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА "ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР"

50

Заполняем налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения

50

Акцизы в условиях действия таможенного союза: практика исчисления и уплаты

55

Определение налоговых вычетов по НДС по операциям, облагаемым по нулевой ставке (Окончание)

58

Амортизационные отчисления по основным средствам, находящимся в запасе, в 2010 году включаются в состав затрат по производству и реализации, учи­тываемых при налогообложении прибыли

61

Формируем уставный фонд основными средствами

62

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

69

Комментарии

69

Сделки с ценными бумагами: в законодательство внесены изменения

69

С 24 июля Комитет государственного контроля РБ и его территориальные органы работают по новому Закону

71

возвращаясь к напечатанному

77

Организациям частной формы собственности не запрещено устанавливать арендную плату в иностранной валюте при сдаче в аренду недвижимого имущества, за исключением торговых мест

77

Об арендной плате

78

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  

79

ВОПРОС – ОТВЕТ

81

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

91

Исчисление и уплата сбора на развитие территорий в 2010 году

91

РЕКЛАМА АУДИТОРСКИХ УСЛУГ

92

к сведению читателей

98

СОВЕТЫ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА

98

Ошибочное выделение заказчиком в платежной инструкции суммы НДС не является основанием для исчисления НДС подрядчиком

98

мнения специалистов

100

Использование собственных ис­точников финансирования капитальных вложений отражается последовательно

100

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

103

Актуальные вопросы определения валюты расчетов во внешнеэкономических сделках

103

СТАВИМ ПРОБЛЕМУ

108

Не осуществляем предпринимательскую деятельность – платим налоги?

108

ПРИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ

109

статистическая информация

109

Об утверждении бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах июня 2010 г. в расчете на один месяц

109

РЕКЛАМА

110

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

112

Курсы валют за период с 7 по 13 августа 2010 года

112