Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Маркетинговые услуги и НДС

Елена Хозеева, аудитор

5 (390). Производственная организация с целью увеличения объема реализации собственной продукции за рубежом заключила контракт с резидентом Польши на оказание маркетинговых услуг.

Возникает ли у организации-покупателя объект для исчисления НДС от суммы полученных маркетинговых услуг от нерезидента?

Возникает.

Объектами обложения НДС признаются в т.ч. обороты по реализации услуг на территории Республики Беларусь (подп. 1.1 п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК).

Для ответа на поставленный вопрос нужно определить место реализации маркетинговых услуг.

Местом реализации маркетинговых услуг признается территория Республики Беларусь, если покупатель (приобретатель) услуг осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь (подп. 1.4 п. 1 ст. 33 НК).

Таким образом, у организации-покупателя – резидента Республики Беларусь возникает объект для исчисления НДС от стоимости полученных от резидента Польши маркетинговых услуг |*|.

* Информация о сравнении законодательства 2016 и 2017 гг. по НДС 

Статьи на тему

Курсовые и суммовые разницы по псевдовалютным договорам: 1 договор – 8 ситуаций

№24, июнь 2018

НДС и ЭСЧФ в системе Tax Free

№23, июнь 2018

Упрощенка с уплатой НДС: все ли правила исчисления двух налогов вы знаете?

№23, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.