Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

В СМR-накладной допущена ошибка. Как исправить?

Александр Шатсков, ведущий специалист управления таможенного транзита и законодательства Ассоциации «БАМАП»

11 (308). По договору поставки между продавцом (бельгийская фирма) и покупателем (резидент Республики Беларусь) на условиях поставки СРТ-Минск за счет продавца доставлен товар до склада покупателя (прямая поставка). Склад расположен в г. Минске.

Для этого грузоотправитель (продавец) заключил договор перевозки с бельгийским перевозчиком. Перевозчику, помимо инвойсов, были представлены экземпляры международной товарно-транспортной накладной СМR (далее – СМR-накладная). В гр. 3 СМR-накладной под местом разгрузки вместо г. Минска был ошибочно указан г. Могилев.

Об этом стало известно после помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в ведомственном пункте таможенного оформления г. Минска.

Рассмотрим вопросы, возникшие в приведенной ситуации.

11.1. Можно ли внести изменения в СМR-накладную и если да, то кто это должен сделать?

Можно. Это может сделать водитель при соблюдении определенных условий.

Внести изменения в СМR-накладную на данном этапе можно. Исправления должен сделать водитель перевозчика, выполняющий международную автомобильную перевозку груза.

Такая возможность определена п. 2 ст. 7 Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ): перевозчик может вносить изменения в CМR-накладную по просьбе отправителя.

Чтобы подтвердить факт того, что перевозчик не отступал от указаний грузоотправителя, такие указания необходимо дать перевозчику в письменной форме. Поскольку грузополучатель не связан договорными обязательствами с перевозчиком, указания об изменении места для сдачи груза должны поступить от грузоотправителя. Следовательно, грузополучатель о допущенной ошибке в графе CMR-накладной должен проинформировать грузоотправителя – бельгийскую фирму.

Вносимые исправления обязательно заверяются перевозчиком. После внесенных исправлений транспортное средство с грузом может проследовать для принятия груза на склад получателя.

11.2. Надо ли для целей доставки груза из зоны таможенного контроля на склад грузополучателя дополнительно оформлять товарно-транспортную накладную, применяемую на территории Беларуси?

Не надо.

Для ответа на вопрос воспользуемся нормой п. 23 Правил об автомобильных перевозках грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970.

Из нее следует, что без оформления товарно-транспортной накладной допускается автомобильная перевозка грузов, поступающих из-за пределов Республики Беларусь до пункта разгрузки, указанного в транспортных документах грузоотправителя. Таким сопроводительным документом будет международная товарно-транспортная накладная с приложением счета-фактуры (инвойса) и других документов, оформленных грузоотправителем.

Следовательно, в изложенной ситуации не надо оформлять товарно-транспортную накладную |*|.

* Содержание письма Минфина Республики Беларусь от 20.04.2016 № 15-1-17/334 «О некоторых вопросах оформления товарной накладной (ТН-2)» 

Справочно: на территории Беларуси действуют типовые формы первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и инструкции по их заполнению, утвержденные:

постановлением Минфина Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192 – до 1 сентября 2016 г.;

постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.06.2016 № 58 – с 1 сентября 2016 г.

Статьи на тему

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

№24, июнь 2018

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

№23, июнь 2018

Постановление Минфина Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 21 декабря 2015 г. № 58»

№23, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.