Инвентаризация оборудования, которое находится в ремонте

Виталий Раковец, аудитор ООО «АудитИнком»

5 (405). В составе основных средств в организации числится несколько единиц оборудования. Организация оговорила в учетной политике проводить инвентаризацию основных средств на 1 ноября 2016 г. В инвентаризационной описи основных средств поименовано все оборудование, в т.ч. и то, которое находилось в ремонте и отсутствовало на территории организации в момент проведения инвентаризации.

Правомерен ли такой подход?

Неправомерен.

При проведении инвентаризации |*| наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета (ст. 13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»; далее – Закон). Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно в т.ч. перед составлением годовой отчетности.

* Информация о налоговых и бухгалтерских последствиях недостач при инвентаризации 

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризацию основных средств следует проводить не ранее 1 ноября (п. 8 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180; далее – Инструкция № 180).

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации включается в учетную политику (п. 4 ст. 9 Закона).

Если организация оговорила в учетной политике проводить инвентаризацию основных средств на 1 ноября 2016 г., то она должна провести инвентаризацию оборудования на эту дату.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и оформляет опись согласно приложению 6 к Инструкции № 180 (п. 35 Инструкции № 180).

Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), должны быть инвентаризованы до момента их временного выбытия или после проведения инвентаризации (п. 40 Инструкции № 180).

По оборудованию организации, находящемуся в ремонте, следовало провести инвентаризацию либо до момента его временного выбытия, либо после проведения основной инвентаризации. Указывать данное оборудование в инвентаризационной описи на 1 ноября 2016 г. неправомерно, поскольку оно отсутствовало в организации на момент проведения инвентаризации.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 46 декабрь 2016
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

В чем новизна понятия «экономически обоснованные затраты»?

7

НОВОСТИ

8

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»

10

Актуальные вопросы заключения и исполнения договоров подряда в строительстве[Срочно и важно]

10

Подоходный налог: практика исчисления и уплаты[Срочно и важно]

14

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

17

Налоги

17

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.11.2016 № 970 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1932»

17

Государственное регулирование

20

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2016 № 982 «Об утверждении Положения об особенностях формирования и использования внебюджетных средств, полученных от оказания платных медицинских услуг, в государственных учреждениях здравоохранения»

20

Комментарии

23

В 2018 году появится новый объект обложения НДС – услуги в электронной форме

23

С 1 января 2017 года в бюджет нужно перечислять 25 % средств от сдачи в аренду государственного имущества

28

Как изменилось обращение ценных бумаг

32

МИНФИН РАЗЪЯСНЯЕТ

35

О некоторых вопросах эмиссии ценных бумаг, связанных с деноминацией официальной денежной единицы Республики Беларусь

35

МНС РАЗЪЯСНЯЕТ

36

Письмо МНС Республики Беларусь от 05.12.2016 № 2-3-15/02322 «О применении упрощенной системы налогообложения»

36

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

38

ВОПРОС-ОТВЕТ

40

Договор лизинга и вычет НДС

40

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА «ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР»

42

Налоговый кодекс: считаем налоги правильно

42

Налоговые последствия участия в новогодних мероприятиях

42

Налог один – вопросов много

47

Налог на добавленную стоимость: 3 непростые ситуации

49

Когда возникает постоянное представительство нерезидента в Беларуси?

52

ВОПРОС – ОТВЕТ

57

Дисциплинарное взыскание и невыплата премии

57

Аванс на командировку

57

Зарплата за время командировки

58

Инвентаризация оборудования, которое находится в ремонте

59

Страховые взносы в Белгосстрах и преддипломная практика студентов

60

Удержание комиссионного вознаграждения из валютной выручки

61

Беспроцентный заем и безвозмездная помощь

62

Лицензионные работы выполняет нерезидент

62

Внутрихозяйственные перевозки и путевые листы

63

Белорусскому перевозчику российская таможня отказала в открытии книжки МДП

65

Белорусская таможня отказала в открытии книжки МДП

66

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

68

Расходы торговой организации: о чем следует помнить

68

Перенос убытков при реорганизации, наличии филиалов и различных ставках налога на прибыль

74

Надо соблюдать коэффициент соотношения зарплаты руководителя и работников в целом по организации

77

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

79

Всегда ли можно учесть маркетинговые расходы при налогообложении прибыли?

79

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

81

Как не обидеть работницу при начислении отпускных и пособия по беременности и родам?

81

Как правильно рассчитать плату за упаковку, производимую собственными силами и используемую для внутренних нужд организации?

84

СОВЕТЫ ЮРИСТА

87

У вас судебный спор с иностранной компанией? Как проверить полномочия лица, подписавшего документы «противника»

87

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

90

О рабочем времени в I квартале 2017 года

90

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

93

РЕКЛАМА

94

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют с 3 по 9 декабря 2016 года

96