Конспект для одной темы: отпуск-2021


Отпускная пора – горячее время для бухгалтеров. Трудовым законодательством предусмотрено, что работнику перед уходом в отпуск должны быть выплачены отпускные. И перед бухгалтером стоит непростая задача по их правильному начислению, ему необходимо знать какие периоды и выплаты исключаются из расчета, порядок применения поправочных коэффициентов и т.д. Отпускные, начисленные с ошибками повлекут неверные расчеты налогов и взносов.

Чтобы этого избежать наши специалисты подготовили конспект, в котором собраны самые актуальные материалы по предоставлению трудовых отпусков, расчету отпускных и их учету.

 

Порядок предоставления трудовых отпусков

 

Расчет отпускных, бухгалтерский и налоговый учет

 

Кратко по статьям из таблицы:

1.      Отпуск – производственная необходимость для нанимателя и работника. Законодательством предусмотрено деление трудового отпуска на части. О том, как правильно его разделить, вы  найдете в нашей статье по ссылке: отпуск частями

2.      Отправляя работника в отпуск, бухгалтер, чаще всего, имеет дело со стандартными процедурами расчета и оплаты отпускных. Но как быть, когда работник в отпуске заболел, не явился без объяснения причин, уволился, или умер? Что в этом случае делать с предоставленным отпуском и выданными отпускными? Рассмотрим такие нестандартные ситуации в статье по ссылке: отпуск работнику

3.      Головная боль для бухгалтера, когда работник не был в отпуске долгое время. Как в этом случае поступать бухгалтеру: отправлять работника в отпуск на весь период задолженности, выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск, или же частично компенсировать и частично отправить в отпуск? На такой сложный вопрос, вы найдете ответ в статье по ссылке: три отпуска сразу

4.      В своей работе, бухгалтеру не составит большого труда рассчитать дни отпуска сотруднику и срок выплаты отпускных. Но, как быть, и не запутаться, когда работник  уходит в отпуск с понедельника? В какой день работнику надо выплатить отпусные? Ответ на этот вопрос читайте в статье по ссылке: когда можно выплатить отпускные

5.      Сложная ситуация по предоставлению обязанным лицам трудового отпуска (в части периода предоставления) и выплат. Читайте статью по ссылке: трудовой отпуск обязанным лицам

6.      В отдельных организациях работают обязанные лица. При предоставлении трудовых отпусков обязанным лицам у бухгалтера возникают вопросы не только о порядке исчисления сумм среднего заработка, но и об определении продолжительности отпуска. Чтобы разобраться в данном вопросе, переходите на статью по ссылке: обязанное лицо имеет право на отпуск

7.      Накопились неиспользованные отпуска. Что делать и как распределять их бухгалтеру? Разбираемся в статье по ссылке: неиспользуемый отпуск

8.      Многие организации для целей равномерного отнесения расходов на оплату отпусков на затраты создают резервы предстоящей оплаты отпусков. Какие затраты включаются в этот резерв? Можно ли учесть его при налогообложении прибыли? Читайте ответы на вопросы в статье по ссылке: резервы оплаты отпусков

9.      Когда организация имеет финансовые трудности, иногда возникают ситуации задержек по оплате материальной помощи на оздоровление к отпуску. Может ли организация, в данной ситуации, произвести выплату позже? Ответ на этот вопрос читайте в статье по ссылке: единовременная выплата к отпуску

10.  Если материальная помощь к отпуску является обязательной по трудовому законодательству. Может ли наниматель принять решение о выплате, данной помощи, частями? На этот вопрос есть ответ в статье по ссылке: единовременная помощь частями

11.  Исчисление среднего заработка, сохраняемого работнику за время отпуска, имеет ряд особенностей, вызывающих вопросы у бухгалтеров. В конце года особенно актуальны следующие из них: как включаются вознаграждения по итогам работы за год в расчет среднего заработка? влияет ли применяемая в организации система оплаты труда на необходимость расчета поправочных коэффициентов при исчислении отпускных? Читайте ответы на вопросы в статье по ссылке: расчеты по среднему заработку

12.  Самая простая и, в то же время, сложная процедура в работе бухгалтера – расчет отпускных. Здесь может быть все: период отпуска, болезнь сотрудника, единовременные выплаты, и главный вопрос: что идет в расчет отпускных, а что нет? Разбор проблемы читайте в статье по ссылке: расчет отпускных

13.  Каков порядок включения доплаты до МЗП в средний заработок, который сохраняется во время отпуска? А что с расчетом пособия по временной нетрудоспособности в таком случае? Ответы найдутся в статье по ссылке: доплата до МЗП

14.  Когда исчисляем средний заработок работника, у бухгалтера возникает ряд вопросов: как включаются вознаграждения по итогам работы за год в расчет среднего заработка? влияет ли применяемая в организации система оплаты труда на необходимость расчета поправочных коэффициентов при исчислении отпускных? Продолжаем разбираться в вопросах, читайте в статье по ссылке: отчетный год и расчет среднего заработка

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup